Описание
1. Рассматриваемые автомобили оборудованы Системой пневмобезопасности (SIR-системой), которая предназначена, чтобы защитить водителя и пассажира от травм в случае фронтального столкновения.
2. В состав системы входят подушка безопасности, которая находится в центре рулевого колеса (на некоторых более поздних моделях подушка находится также в приборной панели со стороны пассажира), три датчика аварийного столкновения, установленные спереди автомобиля и под автомобилем, и диагностический DERM-модуль, смонтированный под приборной панелью (на моделях 1995 и 1996 г.г.), или SDM-модуль, установленный под сиденьем водителя (на моделях 1997 и 1998 г.г.).
Датчики
3. Два датчика аварийного столкновения смонтированы в передней части автомобиля на раме и один датчик, приводящий систему в готовность, расположен в левой части автомобиля (смотрите фотографию).
4. Передние датчики инерционного типа,. датчик готовности системы откалиброван так, чтоб обеспечивает формирование напряжения на модуль подушки безопасности при резком снижении скорости автомобиля, ускоряя развертывание модуля. Электрический сигнал от датчиков аварийного столкновения поступает на DERM-модуль, который замыкает цепь модуля подушки на массу и вызывает срабатывание подушки безопасности.
Диагностические модули DERM или SDM
5. Диагностический модуль содержит встроенный микропроцессор, который контролирует работу системы. При обнаружении неисправности в системе начинает светиться табло AIRBAG (на исправной системе это табло гаснет после семикратного мигания). В этом случае автомобиль незамедлительно следует сдать в автосервис. Обслуживание системы и устранение неисправностей выполняется только в автосервисе.
Выполнение работ около системы пневмобезопасности
8. При выполнении работ около рулевой колонки, приемника, приборной панели и др., следует учитывать, что провода системы пневмобезопасности помещены в трубку ярко-желтого цвета. Запрещается притрагиваться к устройствам, которые соединены проводами в трубке ярко-желтого цвета. Предварительно отключите систему пневмобезопасности.
Отключение системы пневмобезопасности
9. Выставьте рулевое колесо в положение езды по прямой. Переведите ключ зажигания в положение Lock и достаньте ключ из замка. Достаньте предохранитель из блока реле и предохранителей (смотрите фотографию).
10. Снимите надколенную панель и противошумную прокладку под приборной панелью. Для того, чтобы отключить подушку безопасности со стороны водителя, отсоедините разъем желтого цвета (CPA-разъем) в основании рулевой колонки (смотрите фотографию). Чтобы отключить боковую подушку безопасности пассажира, отсоедините разъем желтого цвета, укрепленный на кронштейне, справа от рулевой колонки.
Включение системы
11. Соедините разъемы на рулевой колонке и на кронштейне, справа от рулевой колонки.
12. Вставьте на место предохранитель подушки безопасности.