Внимание! 1. Колодки тормозов меняются только в комплекте на одну ось.
2. При каждой замене колодок барабанных тормозов меняются также возвратные и прижимные пружины колодок. Из-за непрерывного нагрева/охлаждения, которому подвергаются пружины, они теряют упругость и со временем колодки касаются барабанов, вызывая их усиленный износ.
1. Отпустите гайки задних колес, поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите задние колеса.
2. Снимите барабан (или ступицу, если на автомобиль установлена полностью разгруженная полуось). На автомобиле с полу разгруженными полуосями барабан может не поддаваться снятию. В этом случае залейте между шпильками фланца полуоси и отверстиями барабана проникающую жидкость и обстучите барабан с внутренней стороны по контуру.
Если снятию мешают колодки (на барабане образовалась выемка от износа), то сведите колодки. Для этого достаньте заглушку из щита тормоза и вставьте крестовую отвертку в отверстие. При этом рычаг привода колодок стояночного тормоза переместится от ограничителя и колодки немного отойдут от барабана.
3. Очистите тормоз специальным очистителем.
4. Снимите прижимные пружины, нажав и повернув чашки на 90°, чтобы шлиц в пальце оси пружины совпал с прорезью в чашке.
5. Снимите пружину привода и привод регулятора (смотрите фотографию).
6. Разведите нижние концы колодок и выведите нижнюю возвратную пружину через упорную пластину наружу. Сведите концы колодок и снимите пружину (смотрите фотографию).
7. Снимите колодки вместе с верхней пружиной, разведя их и приподняв (смотрите фотографию).
8. Снимите верхнюю возвратную пружину в сборе со шпилькой регулятора. Снимите рычаг привода колодок с задней колодки (смотрите фотографию).
9. Очистите барабан тормоза и проверьте его состояние, наличие на рабочей поверхности глубоких канавок, следов перегрева (которые проявляются в виде небольших выкрашенных участков) и трещин. Если барабан изношен, или овальность превышает норму, то его следует проточить в автосервисе.
10. Если обнаруживаются следы течи тормозной жидкости из колесного цилиндра, то цилиндр замените в сборе, или разберите и замените изношенные или поврежденные детали.
11. Проверьте затяжку болтов крепления щита тормоза. Очистите щит тормоза от грязи и коррозии.
12. Проверьте работу регулятора колодок тормозов. Если регулятор заедает, сильно изношен, или обнаруживается свободный ход, то регулятор в сборе замените.
13. Смажьте трос стояночного тормоза и ось рычага привода колодок. Зацепите рычаг за колодку и убедитесь, что рычаг перемещается свободно, без заеданий.
14. Смажьте высокотемпературной смазкой места соприкосновения колодок со щитом тормоза (смотрите фотографию).
15. Соедините колодки со шпилькой регулятора и верхней возвратной пружиной.
16. Присоедините трос стояночного тормоза к рычагу привода колодок.
17. Установит колодки по месту, заведя за фланец полуоси. Сведите основания колодок так, чтобы верхние окончания вышли из чехлов колесного цилиндра, не допуская повреждения чехлов.
•18. Подведите основания колодок и оденьте нижнюю возвратную пружину. Разведите колодки и поместите на щита тормоза, заведите их за упорную пластину. Установите прижимные пружины.
19. Установите пружину привода регулятора, затем установите нижнюю возвратную пружину.
20. Установите барабан. Отрегулируйте начальный зазор между колодками и барабаном. Для этого разведите колодки до соприкосновения с барабаном, вращая зубчатую гайку через проем в щите тормоза. Слегка отпустите гайку, чтобы отвести колодки от барабана. По окончании поставьте на место заглушку проема в щите тормоза.
21. Установите колесо, затяните гайки и опустите автомобиль. Проверьте ход педали тормоза. Если педаль тормоза приближается к полу кузова в конце хода, то необходима повторная регулировка тормозов. По окончании проверьте работу тормозов перед выездом.