Этот автомобиль является конкурентом для Audi Q7, BMW X5, Cadillac Escalade, Ford Expedition, Ford Explorer, Ford Bronco, Hummer H2, Hyundai Santa Fe, Jeep Grand Cherokee, Kia Sorento, Mazda CX-9, Mercedes M-Class, Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Porsche Cayenne, Toyota Land Cruiser, Land Rover Range Rover и Volkswagen Touareg.
Первое поколение (GMT400; 1992–2000)
Новый GMC Yukon был представлен в 1991 году для модельного года 1992 года, в то время как GM продолжал выпускать Chevrolet K5 Blazer до 1994 года. Все были двухдверными моделями до 1994 года. В 1996 году Тахо стал автомобилем года по версии американского журнала «Motor Trend». Автомобиль собирался на платформе GMT400, кузов имел 2-х и 4-х дверное исполнение. Привод сначала был на задние колеса, а в 1998 году появился полный привод.
Двигатели использовались следующие. Бензиновые объемом 4,1 литра (рядный, 6-ти цилиндровый) мощностью 155 л.с. и два 5,7-литровых (V-образные, 8-ми цилиндровые) мощностью 210 л.с. или 255 л.с. Дизельный двигатель один объемом 6,5 литров (V-образный, 8-ми цилиндровый, турбированный) мощностью 180 л.с. Трансмиссий на выбор две — 4-х ступенчатая автоматическая (4L60-E или 4L80-E) и 5-ти ступенчатая механика (5LM60).
С 1994 года были сделаны многочисленные улучшения автомобиля. Изменили салон, появились боковые подушки безопасности (1995); улучшенные моторы Vortec, электронное включение полного привода, дневные ходовые огни, улучшенная автоматическая коробка и рулевое управление, пассажирские подушки безопасности (1996); система безопасности PassLock, передние сиденья с подогревом, кондиционер для пассажиров на заднем сиденье, опция AutoTrac 4WD (1998); боковые подушки безопасности для всех, боковые подушки безопасности туловища (1999).
Второе поколение (GMT800; 2000–2006)
Автомобили Тахо и Юкон были представлены в 2000 году на новой платформе GMT800. Оба получили значительные обновления и стали еще больше похожими друг на друга, только фары и решетка радиатора отличались. Оба автомобиля показали более мягкие линии как часть аэродинамического дизайна. Интерьер был также обновлен новыми сиденьями, приборной панелью и дверными панелями.
Двигатели остались только бензиновые, все V-образные 8-ми цилиндровые объемом 4,8 литров (мощностью от 275 до 295 л.с.) и 5,3 литров (мощностью от 280 до 295 л.с.). Коробка передач только 4-х скоростная автоматическая (4L60-E). Кузов остался только 4-х дверный, а для двухдверного был изготовлен прототип, но в производство не был запущен.
В 2003 году все полноразмерные внедорожники GM получили обновленный интерьер, включая новый руль, радиоуправление, а также более качественные материалы и другие улучшения.
Третье поколение (GMT900; 2007–2014)
General Motors переработала Tahoe и Yukon на новой платформе GMT900 в конце 2005 года в качестве модели 2007 года. В 2006 году автомобили были представлены публике на автосалоне в Лос-Анджелесе. Они превзошли первоначальные ожидания продаж несмотря на ослабление рынка для больших внедорожников. Внешне автомобили стали больше различаться — они получили разные передние панели, капот и задние фонари. Внешне автомобиль стал более угловатым, что визуально делало его более высоким.
Линейка двигателей опять осталась только бензиновой. Моторы все 8-ми цилиндровые V-образные объемом 5,3 литра (мощностью от 285 до 320 л.с.) и 6,2 литра мощностью 405 л.с. Трансмиссий на выбор стало три — 4-х ступенчатый (4L60-E) или 6-ти ступенчатый (6L80) автомат или вариатор для гибридной модели. Потребление топлива по трассе было снижено с 12 л/100 км до 11 л/100 км с помощью функции отключения цилиндров.
Модели 2010 года претерпели рестайлинг, который затронул слегка поднятый бампер, улучшенную отделку дверей и боковые подушки безопасности туловища.
Четвертое поколение (GMT K2UC/G; 2015–2020)
В GM представила новое поколение Tahoe и Yukon в сентябре 2013 года, а официальные продажи начались в феврале 2014 году как модель 2015 года. Автомобиль основан на платформе GMTK2XX. Кузов по прежнему выпускается только как четырехдверный. Он стал еще более угловатым с более выделенными фарами и радиаторной решеткой. Аэродинамика автомобиля немного улучшилась, снизился уровень шума в салоне.
Автомобиль оснащается семью подушками безопасности в базовой комплектации, включая центральную, которая уберегает от столкновения головы рядом сидящих людей при боковом ударе. Безопасность автомобиля обеспечивает также системы преднатяжения ремней, контроля слепых зон, предупреждения столкновения и ухода с полосы. Все это вместе с круиз-контролем автомобиль может автоматически тормозить, чтобы избежать аварии.
Бензиновых моторов всего два — все V-образные 8-ми цилиндровые объемом 5,3 литра (мощностью 360 л.с.) и 6,2 литра (мощностью 426 л.с.). Двигатели могут работать и на биоэтаноле. Дизельных моделей нет. При движении по трассе система Active Fuel Management отключает половину цилиндров для экономии топлива. Включение-отключение происходит всего за 2/100 секунды, что незаметно для человека. Коробок передач две — 6-ти скоростной (6L80) и 8-ми скоростной (8L90) автомат.
Пятое поколение (GMT T1YC; 2020–настоящее время)
Пятое поколение внедорожника было показано в декабре 2019 года в Детройте, а производство началось в мае 2020 года. В этом же году были представлены обновленные близнецы GMC Yukon и Cadillac Escalade. Задняя ведущая ось и листовые рессоры заменены на независимую заднюю многорычажную подвеску с винтовыми пружинами, тем самым увеличив место в грузовом отсеке. Длина кузова увеличилась и размеры автомобиля составили: длина 5352 мм, ширина 2060 мм, высота 1923 мм, колесная база 3071 мм и снаряженная масса 2500 кг. Комплектаций было три — базовая LS, LT и Premier, при этом уровни отделки салона представлены пакетами Z71, RST и High Country.
Панель приборов и развлекательная система претерпели изменения, отошедшие от традиционного дизайна. Она включает в себя сенсорный экран 10,25 дюймов, который является стандартным для всех комплектаций, и два задних ЖК-экрана размером 12,6 дюйма, которые могут воспроизводить фильмы и отображать контент со смартфонов пассажиров. Окружающую среду просматривают девять камер для расширенных возможностей буксировки и парковки, а также было реализовано в общей сложности 30 дополнительных функций безопасности. Адаптивная подвеска Air Ride входит в стандартную комплектацию.
Бензиновых двигателей предлагается два варианта — оба 8-цилиндровые V-образные объемом 5.3 литра (5328 см3, L84, 355 л.с.) и 6.2 литра (6162 см3, L87, 420 л.с.). Впервые за всю историю Tahoe стали устанавливать дизельный мотор Duramax с тербонаддувом объемом 3.0 литра (2993 см3, LM2, 277 л.с.). Трансмиссия представлена только одним вариантом — 10-ступенчатая автоматическая коробка передач.