Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на проверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.
Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к наружной (рис. 3-50) и боковой (рис. 3-51) поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно.
Рис. 3-50. Проверка вертикальных деформаций балки заднего моста угольником по наружной поверхности фланца А.70172.
Рис. 3-51. Проверка скручивания балки заднего моста угольником по боковой поверхности фланца А.70172.
Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку.
Угольником (рис. 3-52) проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.
Рис. 3-52. Проверка перпендикулярности поверхности крепления редуктора.
Поверните балку моста на 90° и установите ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца (рис. 3-53) угольник должен плотно прилегать, в противном случае проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить.
Рис. 3-53. Проверка горизонтальных деформаций балки заднего моста угольником по наружной поверхности фланца А.70172.
При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку, придерживаясь указаний, приведенных ниже.
После выполнения правок, тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте:
- качество сварных швов и герметичность балки;
- чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки.
После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.