Рис. 3-5. Детали главного цилиндра:
1 - цилиндр;
2 - колпачок защитный;
3 - кольцо стопорное;
4 - поршень толкателя;
5 - уплотнительное кольцо;
6 - поршень главного цилиндра;
7 - уплотнительное кольцо;
8 - пружина возвратная;
9 - уплотнительная прокладка;
10 - штуцер;
11 - стопорная шайба;
12 - прокладка.
Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Проверьте состояние пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.
Замените манжету поршня и все уплотнительные элементы. Проверьте защитный чехол на заднем конце цилиндра и, если чехол поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.
После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке, при этом:
- нанесите тонким слоем смазку ДТ-1 на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром, опорной втулкой и толкателем;
- все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.
Рабочий цилиндр. Снимите защитный резиновый чехол 6 (рис. 3-6) вместе с толкателем 5, затем снимите стопорное кольцо 7. Это позволит извлечь поршень 8, манжету поршня 9, чашку пружины 10 и пружину 11.
Рис. 3-6. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра):
1 - корпус;
2 - транспортная заглушка;
3 - штуцер;
4 - колпачок штуцера;
5 - толкатель вилки выключения сцепления;
6 - чехол защитный;
7 - кольцо стопорное;
8 - поршень;
9 - манжета поршня;
10 - чашка пружины;
11 - пружина.
После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.
После проверки, приступите к сборке (порядок обратный разборке), при этом:
- нанесите тонким слоем смазку ДТ-1 на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром и толкателем;
- все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.