Имеется две конструкции приемной трубы и нейтрализатора с дополнительным глушителем в сборе для выполнения норм токсичности Евро-2 и Евро-3.
Приемная труба под нормы Евро-2 имеет встроенный управляющий датчик 5 концентрации кислорода и соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью подвижного шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое уплотнительное кольцо 7 со сферической поверхностью.
Приемная труба под нормы Евро-3 в своей конструкции имеет управляющий датчик 5 концентрации кислорода и компенсатор колебаний, возникающих при работе двигателя и во время движения автомобиля, и соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью трех болтов с гайками. Между фланцами приемной трубы и нейтрализатора установлена прокладка 18. В трубе за нейтрализатором установлен диагностический датчик 19 концентрации кислорода.
Приемная труба 15 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора, между ними устанавливается уплотнительная прокладка 3. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины 1. Второй конец приемной трубы при помощи хомута 14 крепится к кронштейну 6, установленному на крышке коробки передач.
Нейтрализатор 13 и дополнительный глушитель 12 составляют неразборный узел, который крепится к основному глушителю хомутом, и подвешиваются совместно с основным глушителем 11 к полу кузова с помощью двух подушек 10.
Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте заменяются новыми.
Рис. 2-78. Система выпуска отработавших газов:
1 - пластина;
2 - шпилька;
3 - прокладка;
4 - гайка;
5 - датчик концентрации кислорода управляющий;
6 - кронштейн;
7 - уплотнительное кольцо;
8 - передний экран защиты пола кузова;
9 - задний экран защиты пола кузова;
10 - подушка подвески глушителя;
11 - основной глушитель;
12 - дополнительный глушитель;
13 - нейтрализатор;
14 - хомут;
15 - приемная труба;
16 - коническая пружина;
17 - болт;
18 - прокладка;
19 - датчик концентрации кислорода диагностический.