Рис. 2-77а. Система улавливания паров бензина ЕВРО-2:
1 - шланг адсорбера и клапана бензобака;
2 - клапан бензобака;
3 - шланг клапана бензобака паропровода;
4 - дроссельный патрубок с ресивером;
5 - шланг адсорбера и дроссельного патрубка;
6 - адсорбер;
7 - хомут;
8 - болт;
9 - кронштейн крепления адсорбера;
10 - гайка;
11 - шланг паропровода и гравитационного клапана;
12 - гравитационный клапан;
13 - трубка паропровода;
14 - топливный бак.
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера 6 (рис. 2-77а) с электромагнитным клапаном продувки, клапана 2 бензобака, гравитационного клапана 12, трубки паропровода 13 и шлангов 1, 3, 5 и 11.
Пары бензина проходят через гравитационный клапан 12 и клапан 2 бензобака. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а клапан бензобака препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
После прохождения клапанов пары бензина попадают в адсорбер 6, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом 5 с дроссельным патрубком, а третий — с атмосферой. При выключенном двигателе электромагнитный клапан закрыт, в этом случае пары бензина не поступают в дроссельный патрубок. После пуска двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан открывается и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг 5 и дроссельный патрубок в ресивер.
Рис. 2-77б. Система улавливания паров бензина ЕВРО-3:
1 - шланг дроссельного патрубка и клапана продувки адсорбера;
2 - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
3 - шланг клапана продувки и адсорбера;
4 - адсорбер;
5 - шланг трубки паропровода;
6 - дроссельный патрубок с ресивером;
7 - болт;
8 - кронштейн крепления адсорбера;
9 - гайка;
10 - шланг паропровода и переходника;
11 - переходник;
12 - шланг переходника и гравитационного клапана;
13 - пробка бензобака с предохранительным клапаном;
14 - гравитационный клапан;
15 - трубка паропровода;
16 - топливный бак.