Внимание. Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также небрежное соединение, вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль следите за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).
При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора. Аккумуляторная батарея соединяется с клеммой «В+» генератора положительным проводом – наконечник «+», рис. 47.
Предупреждение. В случаях медленной езды или при стоящем автомобиле (например, при медленном движении в городе, при езде на короткие расстояния или заторе) для уменьшения разряда аккумуляторной батареи следует, по возможности, отключать потребители электроэнергии – обогрев заднего стекла, обогрев сидений.
Внимание. Производите подзарядку аккумуляторной батареи каждый месяц в случае сложных условий эксплуатации и у малоездящих автомобилей.
Малоездящие – автомобили, которые проезжают в среднем меньше, чем 10 км за одну поездку ежедневно, или автомобили со временем работы двигателей на холостом ходу свыше 30% в день (например, спецавтомобили, такси и учебные автомобили).
Сложные условия эксплуатации – это стоянка на улице зимой, интенсивное использование кондиционера летом.