Снимите колпаки задних колес (при наличии) и ослабьте гайки крепления задних колес.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Вывесьте автомобиль, отверните гайки крепления задних колес и снимите задние колеса.
Отсоедините от переднего троса задний трос привода стояночного тормоза.
Отверните и снимите гайки с шайбами, снимите кронштейны крепления заднего троса к полу кузова.
Снимите оттяжную пружину переднего троса стояночного тормоза.
Отсоедините контргайку и регулировочную гайку переднего троса стояночного тормоза, снимите распорную втулку и направляющую троса.
Отсоедините тормозную трубку от тормозного шланга, заглушите тормозную трубку, извлеките скобу и отсоедините тормозной шланг от кронштейна кузова.
Отверните гайку болта крепления стойки рычага привода регулятора давления задних тормозов к балке моста, извлеките болт, отсоедините стойку и снимите с кронштейна заднего моста втулки стойки.
Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты, отсоедините фланец карданного вала от фланца редуктора заднего моста.
Отверните гайки болтов крепления амортизаторов 13 (см. рис. 4-12) к балке заднего моста.
Рис. 4-12. Детали задней подвески:
1 - поперечная штанга;
2 - нижняя чашка пружины;
3 - нижняя продольная штанга;
4 - болт крепления нижней штанги;
5 - резиновая втулка шарнира;
6 - распорная втулка;
7 - гайка;
8 - кронштейн;
9 - верхняя продольная штанга;
10 - дополнительный буфер хода сжатия;
11 - верхняя прокладка пружины;
12 - буфер хода сжатия;
13 - задний амортизатор.
Поставьте под балку заднего моста подставки, опустите автомобиль до разгрузки амортизаторов, извлеките болты крепления амортизаторов.
Отверните гайки болтов крепления поперечной 1 и продольных 3 штанг задней подвески к балке заднего моста, извлеките болты, поднимите автомобиль, извлеките пружины задней подвески и снимите задний мост в сборе. Работу выполняйте двумя исполнителями.
Отверните от балки заднего моста гайку крепления тройника, отсоедините тормозные трубки от тормозных цилиндров и от балки заднего моста, установите на трубки технологические заглушки, снимите трубопровод в сборе с гибким шлангом.
Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию, при этом окончательную затяжку гаек болтов крепления амортизаторов и штанг задней подвески не производите.
Момент затяжки:
- гайки крепления колеса — 85...95 Нм (8,5...9,5 кгс·м).
Установите автомобиль на подъемник, усилием рук прожмите заднюю подвеску 2-3 раза, прикладывая нагрузку 400...500 Н (6,5...7,5 кгс) к заднему бамперу, окончательно затяните гайки болтов крепления амортизаторов и штанг задней подвески.
Момент затяжки:
- гайки болтов крепления амортизаторов — 40...60 Нм (4,0...6,0 кгс·м);
- гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг — 70...80 Нм (7,0...8,0 кгс·м).
Проверьте уровень масла в картере заднего моста и при необходимости доведите до нормы. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия.
Прокачайте тормозную систему, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Удаление воздуха из гидропривода».
Отрегулируйте стояночный тормоз соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Регулировка стояночного тормоза».
Проверьте эффективность работы задних тормозов согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062.
При этом устанавливайте на подвеске пружины того же класса, что и на передней подвеске. В исключительных случаях, если на передней подвеске стоят пружины класса «А», а для задней подвески таких пружин нет, допускается установка пружин класса «В». Если в передней подвеске установлены пружины класса «В», то в задней подвеске устанавливаются пружины только класса «В».
Рис. 4-13. Схема установки задней подвески:
1 - дополнительный буфер сжатия;
2 - верхняя прокладка пружины;
3 - пружина;
4 - буфер хода сжатия;
5 - поперечная штанга;
6 - балка заднего моста;
7 - задний амортизатор;
8 - верхняя продольная штанга;
9 - нижняя продольная штанга.