Предупреждение. Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75 кг).
При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в табл. 4-1.
Таблица 4-1. Параметры углов установки передних колес автомобиля
Примечание. На период стабилизации упругих элементов до первого технического обслуживания (пробег 2000...3000 км) допускаются значения, указанные в скобках.
Перед установкой углов установки колес проверьте:
- суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°.
- осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес не должен быть более 0,15 мм;
- зазор в пальце шаровом верхнем не должен быть более 0,7 мм;
- не допускаются вмятины и деформации ободьев колес, деформации и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);
- давление воздуха в шинах.
Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля 2-3 раза для самоустановки узлов передней подвески, прикладывая по вертикали усилием рук нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) сначала к заднему, затем к переднему бамперам.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
1. Угол продольного наклона оси поворота колес.
2. Угол развала колес.
3. Схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
- изменяется количество регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага;
- согласно таблице 4-1 рассчитайте необходимое для снятия или установки количество регулировочных шайб, используя таблицу 4-2.
Таблица 4-2
- откройте капот автомобиля;
- отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески до свободного снятия регулировочных шайб;
- удалите или установите рассчитанное количество регулировочных шайб на каждый болт крепления оси верхнего рычага;
- затяните гайки крепления оси верхнего рычага ключом моментным, момент затяжки гаек от 70 до 80 Нм (от 7,0 до 8,0 кгс·м);
- повторите вышеперечисленные операции для другого переднего колеса.
Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.
Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить гайки стяжных хомутов рулевых тяг и ключом повернуть тягу рулевой трапеции на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты наворачиваются или сворачиваются и изменяют длину рулевых тяг. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находится в положении, соответствующему прямолинейному движению.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомуты прорезью в сторону задней части автомобиля, с допустимым отклонением вверх или вниз не более 60° от горизонтальной плоскости автомобиля и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутов не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.