Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20+5)°С, частоте вращения маховика 60 мин и длине хода штока 100 мм для переднего амортизатора.
Кривая диаграммы (рис. 4-16) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) — без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм = 47 Н (4,8 кгс) должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 33,3-40,7 мм — для передних амортизаторов, 23,5-30,5 мм — для задних.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,5-6,5 мм — для передних и задних амортизаторов.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20+5)°С.
Скоростная характеристика амортизатора (см. рис. 4-15) при температуре амортизаторной жидкости (20±5)°С и ходе штока (100±1) мм должна укладываться в зону 1 при отбое и в зону 2 при сжатии. Контроль усилий Fотб, Fотб1, Fож, Fсж1 производить согласно ТУ 37.370.016-2001.
Рис. 4-16. Рабочая диаграмма амортизатора:
I - усилие при ходе отдачи;
II - усилие при ходе сжатия.