Рис. 6-23. Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов:
1 - упоры поршней;
2 - испытываемый цилиндр;
3 - кронштейн цилиндра;
4 - манометр низкого давления;
5 - манометр высокого давления;
6 - цилиндр для создания давления;
7 - сосуд;
8 - маховик.
Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра, проверьте отсутствие утечки жидкости. Подключите манометр 4 низкого давления. Медленно вращая маховик 8, установите по манометру 4 давление жидкости 0,05 МПа (0,5 кгс/см).
Убедитесь, что установленное давление удерживается в течение 5 мин. Повторите аналогичное испытание при давлении жидкости 0,1-0,2-0,3 -0,4-0,5 МПа (1-2-3-4-5 кгс/см).
Снизьте давление и подключите манометр 5 высокого давления. Убедитесь, что давление удерживается в течение 5 мин, повторите испытание при давлении жидкости 5-10-15 МПа (50-100-150 кгс/см2).
Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через уплотнительные элементы, соединения трубопроводов, штуцеры для прокачки или через поры отливки.
Допускается незначительное уменьшение давления не более 0,5 МПа (5 кгс/см2) в течение 5 мин, особенно при более высоких давлениях, из-за усадки уплотнителей.