Проверьте состояние упорного винта 3 (см. рис. 6-21), пружины 6, упорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.
Рис. 6-21. Детали колесного цилиндра:
1 - поршень в сборе;
2 - корпус цилиндра;
3 - упорный винт;
4 - упорное кольцо;
5 - сухари;
6 - пружина;
7 - опорная чашка;
8 - уплотнитель;
9 - поршень;
10 - защитный колпачок.
Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.
Проверьте упругость верхних и нижних стяжных пружин; при необходимости замените их новыми.
Колодки. Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки внутри барабана; неисправности устраните.
Внимательно осмотрите колодки, проверьте, нет ли на колодках деформаций или повреждений — сколов, трещин, отслоения от каркаса.
Измерьте остаточную толщину тормозной накладки с помощью штангенциркуля (рис. 6-22).
Рис. 6-22. Замер толщины тормозных колодок
Накладки задних тормозов изнашиваются неравномерно, поэтому замеры необходимо производить в нескольких местах, имеющих наименьшую толщину.
Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок составляет менее 2 мм.
При эксплуатации автомобиля при пробеге более 30000 км необходимо при каждом ТО проверять степень износа тормозных колодок. Предварительную оценку износа можно осуществить через смотровое отверстие в тормозном щите, убрав резиновую заглушку. Для более точной оценки необходимо демонтировать тормозной барабан.
Тормозные барабаны. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или отклонение от круглости, то расточите барабаны. Затем на станке прошлифуйте абразивными мелкозернистыми брусками. Это увеличит долговечность накладок и улучшит равномерность и эффективность торможения.
Степень износа или отклонение от круглости тормозного барабана можно точно измерить нутромером, установленным вместе с соответствующими удлинительными стержнями. Измерение износа или круглости тормозного барабана следует производить по внутреннему диаметру по механически обработанной поверхности по секторам через интервалы 90° по окружности барабана.
Если тормозной барабан превышает заданный предел круглости, повторно отшлифовать его. Максимальное значение разницы при замерах диаметров не должно превышать 0,1 мм.
Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после проточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения из-за снижения жесткости барабана.
Предельный диаметр в результате износа внутреннего диаметра барабана не должен превышать 251,6 мм.