Примечание. Для достижения высокого качества окраски необходимо использовать грунты, эмали, шпатлевки, растворители, отвердители одного изготовителя. Это позволит избежать дефектов окраски, связанных с совместимостью слоев лакокрасочного покрытия.
Вымойте кузов водой и шпателем или щеткой снимите старое отслоившееся покрытие с дефектных участков.
Проведите мокрое шлифование окрашиваемых поверхностей шлифовальными шкурками зернистостью Р 80-120, затем Р 180-220. При небольшой толщине покрытия, не имеющего механических повреждений, отшлифуйте поверхность до эпоксидного грунта заводской окраски. При значительной коррозии, а также поверхности ранее окрашенные нитроэмалью, зачищайте до металла.
Вымойте кузов водой, обдуйте сжатым воздухом и высушите.
Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином-растворителем БР-1 и промажьте уплотнительной мастикой «пластизоль Д-4А» сварные швы и стыки замененных деталей. Удалите излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом.
Поверхности, не подлежащие окраске, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой.
На участки поверхности, зачищенные до металла, нанесите краскораспылителем первичный грунт и дайте выдержку 5 мин.
Марка растворителя, вязкость грунта, температура, отвердитель и давление при распылении должны быть указаны в рекомендациях завода-изготовителя материала.
Краскораспылителем нанесите вторичный грунт на поверхности, покрытые первичным грунтом, а также на замененные кузовные детали и просушите.
Охладите кузов, проведите мокрое шлифование шкуркой зернистостью Р 280-360, постепенно переходя к более мелкому размеру зерна, вымойте водой, обдуйте сжатым воздухом и просушите.
Зашпатлюйте при необходимости неровные места шпатлевкой, просушите кузов и отшлифуйте зашпатлеванные поверхности шлифовальной шкуркой. Промойте кузов, продуйте сжатым воздухом и просушите.
Изолируйте неокрашиваемые поверхности плотной бумагой, клейкой лентой и установите кузов в окрасочную камеру.
Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом.
Нанесите краскораспылителем два слоя эмали с промежуточной выдержкой 7-10 мин на внутренние окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцовых поверхностей дверей, моторного отсека, багажного отделения.
Также с промежуточной выдержкой 7-10 мин нанесите три слоя эмали на наружные поверхности кузова.
Просушите покрытие при температуре, рекомендованной заводом-изготовителем эмали, и охладите в естественных условиях.
Примечание. Окраска кузова является завершающим этапом в трудоемком процессе работы многих специалистов по ремонту кузова и это налагает на нее особую ответственность. Учитывая то, что окраска требует использования специального оборудования, определенных навыков работы с лакокрасочными материалами, лучше всего производить ее на специализированных предприятиях.
Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используйте смывку СП-7. Наносите ее кистью 2-3 раза в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия.
Время размягчения покрытия смывкой 30-40 мин. Щеткой или шпателем удалите размягченное покрытие.
Протрите поверхности уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промойте водой и просушите кузов.