Коробка передач: 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — тяга механизма переключения; 3 — картер коробки передач; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 — рычаг вала привода выключения сцепления; 6 — задняя крышка; 7 — крышка механизма переключения передач; 8 — заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 — вал механизма переключения передач; 10 — датчик скорости; 11 — держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 — сальник привода переднего колеса; 13 — промежуточный картер; 14 — первичный вал; 15 — пробка контрольного отверстия уровня масла
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера, совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки.
Первичный вал имеет разборную конструкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1–4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи.
Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода.
Шестерни — цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего хода.
Вторичный вал — полый (для подачи масла к подшипникам ведомых шестерен).
На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная заодно с валом.
На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи.
Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые.
Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен.
От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.
Дифференциал — конический двухсателлитный.
Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода).
К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи.
В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.
Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами.
По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в крышку и гайку.
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач.
Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун.
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач.
Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола в пластмассовом корпусе механизма управления и соединен с тягой управления.
Другим концом тяга управления с помощью клеммного соединения присоединена к наконечнику механизма переключения передач, установленном на коробке передач.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия.
Пробка контрольного отверстия уровня масла установлена на герметике
Сливное отверстие в коробке передач отсутствует.
Для слива масла из коробки передач потребуется снять нижнюю крышку картера.
Течь масла из коробки передач можно обнаружить в местах установки сальников приводов колес и первичного вала.
Операции по замене сальника первичного вала см. в работе Снятие механизма привода выключения сцепления.