Приводы правого «А» и левого «В» колес: 1 — стопорное кольцо внутреннего шарнира; 2 — корпус внутреннего шарнира; 3 — большой хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 4 — грязезащитный чехол внутреннего шарнира; 5 — малый хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 6 — вал привода правого колеса; 7 — демпфер; 8 — хомут крепления демпфера; 9 — малый хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 10 — грязезащитный чехол наружного шарнира; 11 — большой хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 12 — корпус наружного шарнира; 13 — вал привода левого колеса
Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.
Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом.
Валы приводов изготовлены из стального прутка.
На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы.
На более длинном валу правого привода, установлен демпфер.
Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами.
Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.
В корпусе и обойме наружного шарнира канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота корпуса относительно обоймы до 42°.
Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.
Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и крепится гайкой подшипника.
Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.
Внутренний шарнир привода (типа «Трипод») обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода.
На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.
Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа стопорным кольцом, расположенным в проточке шипа.
Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом.
Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трёхшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
Шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира вставляется в полуосевую шестерню, установленную в коробке дифференциала и фиксируется в ней стопорным кольцом круглого сечения.
Внутренние шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.
Наружный и внутренний шарниры приводов имеют разборные конструкции.
Детали шарниров изготовлены с высокой точностью.
Внутренняя поверхность корпуса шарнира закалена ТВЧ.
В наружный шарнир устанавливаются шарики одной сортировочной группы.
При сборке шарнира шарики подбираются к каждому шарниру индивидуально, поэтому отремонтировать шарнир заменой деталей в условиях гаража или СТО невозможно.
Изношенный шарнир заменяют только в сборе.
В наружный и внутренний шарниры перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес.
Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы — обеспечивается резиновыми грязезащитными чехлами.
Чехол шарнира надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.
При замене чехла хомуты его крепления также следует заменить новыми.
Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.
Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется.
Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления.
Поврежденный чехол необходимо заменить как можно быстрее, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя.