Снимаем впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отсоединяем шланг подвода воздуха от патрубка дроссельного узла (см. Снятие дроссельного узла).
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. Замена троса привода дроссельной заслонки).
Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы и форсунок).
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, датчика фаз, клапана рециркуляции отработавших газов.
Снимаем наконечник провода с датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости).
Пассатижами сжимаем хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости из канала впускного коллектора…
…и снимаем шланг с патрубка коллектора.
Пассатижами сжимаем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла…
…и снимаем шланг со штуцера блока.
Аналогично снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости с другого штуцера блока подогрева дроссельного узла.
Отсоединяем от штуцеров впускного коллектора наконечники трубок клапана продувки адсорбера 1 и датчика абсолютного давления воздуха 2, а также, сжав пассатижами хомут шланг вакуумного усилителя тормозов 3.
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечников «массовых» проводов жгута системы управления двигателем.
Снимаем наконечники «массовых» проводов со шпильки.
Тем же инструментом отворачиваем гайку левого крепления впускного коллектора, которая также крепит кронштейн жгута проводов системы управления двигателем и рым.
При отворачивании гаек крепления впускного коллектора могут вывернуться шпильки (см. на фото ниже).
Снимаем со шпильки кронштейн жгута проводов и рым.
Ключом «на 12» отворачиваем регулировочный болт натяжной планки генератора.
Снимаем ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора).
Сдвигаем генератор к щитку передка.
Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления натяжной планки генератора…
…и снимаем ее.
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем гайку правого крепления впускного коллектора, крепящую также жгут проводов системы управления двигателем.
Снимаем кронштейн жгута проводов со шпильки и отводим жгут проводов в сторону от впускного коллектора.
Для удобства демонтажа опорного кронштейна впускного коллектора, снизу автомобиля снимаем клапан продувки адсорбера (см. Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера).
Ключом «на 12» отворачиваем два болта 1 верхнего крепления опорного кронштейна впускного коллектора, а ключом «на 14» — болт 2 нижнего крепления кронштейна.
Снимаем опорный кронштейн впускного коллектора.
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем еще по 4 гайки крепления впускного коллектора сверху и снизу.
Сдвигаем впускной коллектор назад и снимаем его со шпилек.
Снимаем уплотнительную прокладку впускного коллектора.
Закрываем отверстия в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель грязи и каких-либо предметов.
Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений.
Устанавливаем новую уплотнительную прокладку.
Устанавливаем впускной коллектор в обратной последовательности.
Гайки его крепления затягиваем предписанным моментом (Приложения)…
…в последовательности, указанной на фото (для наглядности точки крепления показаны на снятом впускном коллекторе).