Место стыка выпускного коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой.
В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.
Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.
Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Выключаем зажигание.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и отводим провода в сторону.
Отсоединяем колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем (см. Снятие датчиков концентрации кислорода).
Снимаем каталитический нейтрализатор (см. Снятие каталитического нейтрализатора).
Специальной проникающей жидкостью, смачиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.
Головкой «на 14» отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.
При выполнении этой операции гайки могут отворачиваться вместе со шпильками.
Сдвигаем выпускной коллектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров и вынимаем его вверх.
Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора.
На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.
Перед заворачиванием гаек крепления выпускного коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.
Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
Порядок затяжки гаек крепления выпускного коллектора