...и вынимаем указатель уровня масла (щуп).
Протираем указатель чистой ветошью.
Вставляем указатель уровня в направляющую трубку до упора.
Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.
Кромка масляной пленки должна находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла.
Одновременно убеждаемся в отсутствии в масле на щупе частиц грязи и посторонних примесей.
При необходимости доливаем масло в картер двигателя (объем масла, который необходимо долить, чтобы поднять его уровень от метки MIN до метки MAX указателя — 1,0 л, для напоминания эта цифра нанесена на щуп между метками). Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на место.
Доливая масло, не допускайте превышения максимально допустимого уровня. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Кроме того, избыточное количество масла в системе смазки двигателя приводит к увеличению расхода масла на угар, замасливанию свечей зажигания и усиленному образованию нагара на их электродах. Все это негативно сказывается на работе двигателя и снижает его ресурс.
Доливайте в двигатель только то масло, которое было залито в систему смазки при последней замене масла.