Снимаем со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставляем в него исправную свечу зажигания.
Располагаем свечу, так чтобы был контакт между боковым электродом свечи и «массой» двигателя.
Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания и к металлическому экрану наконечника высоковольтного провода.
Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение «START», проворачивает коленчатый вал.
При исправных свече зажигания, высоковольтном проводе, катушке зажигания и ее цепях…
…между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра.
Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой.
Для проверки цепи питания катушки…
…отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…
…и подсоединяем щупы тестера между «массой» двигателя и выводом «B» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи.
Если значение напряжения не соответствует норме, проверяем целостность предохранителя «F15» монтажного блока, расположенного в салоне, а также исправность цепи (обрыв или замыкание на «массу») между выводом «B» и замком зажигания.
Для проверки цепи управления катушки зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт.
Подсоединяем щупы пробника к выводам «B» и «A» (или к «B» и «C») колодки жгута проводов управления катушкой зажигания и делаем два замера.
При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером (в обоих случаях) лампочка пробника должна часто мигать.
В противном случае проверяем исправность цепей между выводом «А» катушки зажигания и выводом «М1» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «С» катушки зажигания и выводом «М35» колодки жгута ЭБУ.
Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник высоковольтного провода, нет искры (см. выше), то катушка неисправна и ее необходимо заменить.
Для проверки катушки зажигания отсоединяем от нее наконечники высоковольтных проводов.
Тестером измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки между высоковольтными выводами 1-го и 4-го цилиндров.
Аналогично измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки между выводами 3-го и 4-го цилиндров.
У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно составить 5,0–6,0 кОм.