При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.
Подсоединяем щупы тестера к выводам «2» и «3» колодки жгута проводов. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…
…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.
Аналогичное напряжение должно быть между выводами «1» и «3» колодки жгута проводов.
Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепи между выводом «3» колодки и «массой», а также между выводом «1» колодки и выводом «М21» колодки жгута ЭБУ (выводом «2» колодки и выводом «М5» колодки жгута ЭБУ).
При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен электронный блок управления.
Для проверки датчика снимаем его.
Подключив щупы тестера к выводам «1» и «2» датчика, измеряем сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 500–600 Ом.
Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…
…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень.
При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.
Неисправный датчик заменяем новым.