Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует одновременно оба амортизатора.
Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля.
Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично.
Открыв крышку багажника…
…нажимаем на фиксатор декоративной накладки обивки багажника…
…и снимаем ее.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом «на 6» (можно использовать ключ для верхнего крепления передних амортизаторов автомобилей «Жигули»)
Снимаем со штока шайбу…
…и верхнюю подушку.
Снимаем распорную втулку.
Вывешиваем колесо со стороны снимаемого амортизатора.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора и вынимаем болт.
Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки и снимаем амортизатор.
Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку…
…и шайбу.
Неисправные детали заменяем новыми.Перед установкой амортизатора надеваем на его шток шайбу, распорную втулку и нижнюю подушку.
Закрепляем нижний конец амортизатора в кронштейне балки, но болт не затягиваем.
Полностью выдвигаем шток амортизатора.
Опуская домкратом автомобиль, вводим шток амортизатора в отверстие кузова и, установив верхнюю подушку и шайбу, наживляем гайку крепления штока, не затягивая ее.
Полностью опускаем автомобиль на колеса.
Затягиваем гайку крепления штока до тех пор, пока шток не будет выступать над гайкой на 9 мм (при этом резко возрастет момент затяжки).
Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора предписанным моментом (см. Приложение) и устанавливаем декоративную накладку обивки багажника.