После пробега свыше 120 тыс.
км или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов тормозных механизмов.
Показываем замену шланга тормозного механизма левого заднего колеса.
Аналогично меняем шланг тормозного механизма правого заднего колеса.
Перед выворачиванием штуцеров тормозных трубок из наконечников шланга металлической щеткой очищаем места их соединения от грязи и коррозии и наносим на них проникающую жидкостью, например марки GANK.
Специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки из нижнего наконечника шланга, удерживая его ключом «на 19».
Выводим наконечник трубки из отверстия наконечника шланга.
Сдвигаем монтажной лопаткой фиксатор наконечника шланга…
…и снимаем его.
Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна.
На наконечнике шланга имеется лыска, соответственно, отверстие в кронштейне повторяет форму наконечника.
Специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника шланга, удерживая его ключом «на 19».
Упираясь отверткой о днище кузова, сдвигаем фиксатор наконечника шланга и снимаем его.
Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна…
…и снимаем шланг тормозного механизма левого заднего колеса.
Устанавливаем шланг тормозного механизма левого заднего колеса в обратной последовательности.
При установке шланга следим за тем, чтобы он не перекручивался.
Для этого на шланге нанесена красная продольная полоса.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).