Снимаем тормозной барабан, верхнюю стяжную пружину и отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Для удобства отворачивания штуцера тормозной трубки…
…накидным ключом «на 8» выворачиваем из цилиндра штуцер прокачки.
Специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Подложив снизу ветошь…
…выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра и закрываем отверстие трубки защитным колпачком со штуцера прокачки.
Головкой или накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления цилиндра к щиту тормозного механизма…
…и вынимаем цилиндр из отверстия в щите тормозного механизма.
При длительной эксплуатации автомобиля в соединении тормозной трубки со штуцером может произойти их «прикипание», в результате чего при отворачивании штуцера трубка будет вращаться вместе с ним и деформироваться.
Чтобы не повредить тормозную трубку, следует отвернуть болт крепления колесного цилиндра к тормозному щиту (см. выше) и отвести цилиндр вместе с трубкой от щита.
Зажимаем штуцер тормозной трубки специальным ключом «на 10» для тормозных трубок и, вращая цилиндр с помощью раздвижных пассатижей, отворачиваем его.
Устанавливаем новый колесный цилиндр в обратной последовательности.
После сборки тормозного механизма (включая установку барабана) прокачиваем гидропривод тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).