Шевроле Ланос — малолитражный автомобиль (B-сегмент по европейской классификации) производителя Daewoo из Южной Кореи, который с 1997 по 2002 год, выпускался под названием Дэу Ланос, а после вхождения компании Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года автомобиль стали выпускать под маркой Chevrolet. Daewoo Lanos был разработан для замены Daewoo Nexia. Во время своего выпуска основными конкурентами являлись Ford Fiesta, Honda Jazz, Hyundai Accent, Kia Rio, Lada Kalina, Mitsubishi Colt, Nissan Sunny, Peugeot 208, Renault Logan, Skoda Rapid, SEAT Ibiza, Toyota Yaris и Volkswagen Polo.
Кузов был спроектирован итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро и первоначально был представлен тремя видами кузова — трехдверными и пятидверными хэтчбеками и четырехдверным седаном. В 2006 году была также представлена версия панельного фургона. Кодовое обозначение кузова при запуске — T100, после обновления в 1999 году кузов стали обозначать кодом T150. Двигатель располагается спереди с приводом на передние колеса.
Передняя подвеска типа Макферсон с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, полностью независимая. Задняя пружинная полунезависимая. Тормоза передних колес дисковые, сзади барабанные. Рулевой механизм реечный, на некоторых моделях с гидроусилением. Дорожный просвет (клиренс) составляет 165 мм. Уровни отделки обозначаются как S, SE, SE Plus, SX и SPORT (более поздние версии).
Безопасность автомобиля не на высоком уровне. В начальном уровне отделки (S) нет подушки безопасности. Устанавливаются инерционные диагональные ремни безопасности для всех пассажиров, кроме заднего среднего, там только поясной ремень. Краш-тесты Euro NCAP в 1998 году дали низкую оценку автомобилю — три неполные звезды. В 2006 году также провели краш-тест по методике ARCAP, которые оценил автомобиль всего в две звезды из четырех. Результаты довольно низкие, хотя в этой ценовой категории выше средних.
Двигатель объемом 1,5 литра (мощностью 86 л.с.) разработан на базе мотора от Nexia с тем же рабочим объемом, но с некоторыми конструктивными доработками в системах питания и зажигания. Для уменьшения токсичности выхлопа, чтобы соответствовать нормам Евро-2, мотор оснащен системой рециркуляции и каталитическим нейтрализатором. Двигатель объемом 1,6 литра 16-клапанный (106 л.с.), что сделало его более мощным и экономичным.
У большого разнообразия клонов Ланоса по всему миру есть также моторы других модификаций. Например на моделях ZAZ устанавливают карбюраторные двигатели объемом 1,3 литра мощностью 63 л.с., а также инжекторные объемами 1,3 и 1,4 литра мощностью 70 и 77 л.с. соответственно.
Трансмиссии были два варианта — 5-ти ступенчатая механическая и 4-х ступенчатая автоматическая (GM 4T40E или ZF 4HP16).