Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы и форсунок) и, во избежание попадания загрязнений и предметов во впускные каналы головки блока цилиндров, затыкаем ветошью отверстия под форсунки в трубопроводе. Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от патрубков блока его подогрева шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. Снятие дроссельного узла) и отводим узел от впускного трубопровода.
Ключом Torx T-30 отворачиваем саморез верхнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного трубопровода.
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления фланца трубки системы рециркуляции к фланцу впускного трубопровода…
…и выводим наконечник трубки из гнезда трубопровода.
Соединение уплотняется резиновым кольцом.
Снимаем шланг вентиляции картера со штуцера трубопровода.
Отсоединяем наконечники вакуумных трубок системы изменения длины впускного тракта…
…от штуцера трубопровода…
…и от пневмокамеры исполнительного механизма системы.
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера трубопровода.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха на впуске (см. Снятие датчика температуры воздуха на впуске в двигатель).
Отсоединив от штуцера клапана продувки адсорбера трубку подвода паров топлива из адсорбера (другую трубку и колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика не отсоединяем)…
…вынимаем клапан продувки из резинового держателя и отводим в сторону.
Снизу автомобиля отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки датчика детонации (см. Снятие датчика детонации).
Головкой «на 14» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода к блоку цилиндров.
Два болта верхнего крепления кронштейна к корпусу впускного трубопровода отворачиваем головкой «на 12».
Эту операцию удобно выполнить сверху.
Поддев отверткой держатель жгута проводов, снимаем его со шпильки кронштейна впускного трубопровода…
…и вынимаем кронштейн.
Ключом Torx T-30 отворачиваем саморез нижнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного трубопровода.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем одну гайку и три болта верхнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров.
Отсоединив кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от шпильки верхнего крепления генератора, отворачиваем шпильку (см. Снятие генератора)…
…и снимаем ее.
Головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления кронштейна генератора и гайку, которая также крепит впускной трубопровод.
Снимаем кронштейн генератора со шпилек головки блока цилиндров.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта нижнего крепления впуск ного трубопровода.
Левый болт нижнего крепления трубопровода удобно отвернуть сверху…
…а три других болта — снизу.
Расположение болтов нижнего крепления впускного трубопровода (для наглядности показано на снятом двигателе).
При снятии впускного трубопровода с двух шпилек головки блока цилиндров мешает генератор. Поэтому наворачиваем на правую шпильку две гайки и законтриваем их.
Выворачиваем шпильку…
…из резьбового отверстия головки блока цилиндров.
…и снимаем впускной трубопровод.
Вынимаем уплотнительное кольцо канала из канавки фланца трубопровода.
Аналогично вынимаем уплотнительные кольца других каналов трубопровода.
Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного трубопровода и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений. Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем впускной трубопровод в обратной последовательности. Болты и гайки его крепления затягиваем предписанным моментом в последовательности, показанной на фото.
Последовательность затяжки резьбовых элементов крепления впускного трубопровода.