Снимаем крышку двигателя (см. Проверка состояния и замена свечей зажигания).
Отсоединяем от пластмассового сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. Замена троса привода дроссельной заслонки). Отсоединяем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра).
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода воздуха к патрубку дроссельного узла.
Снимаем шланг с патрубка дроссельного узла и отводим его со шлангом вентиляции картера в сторону.
Нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема дроссельного узла.
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга повода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла, сдвигаем хомут по шлангу…
…и снимаем шланг со штуцера узла.
Во избежание утечки жидкости вставляем в отверстие шланга заглушку, например болт М10.
Аналогично с другого штуцера дроссельного узла снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости от блока подогрева.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и один болт крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.
Для наглядности элементы крепления дроссельного узла показаны на снятом впускном трубопроводе.
Снимаем дроссельный узел со шпилек впускного трубопровода.
Соединение фланцев впускного трубопровода и дроссельного узла уплотняется резиновым кольцом.
Если на кольце имеются повреждения в виде порезов, разрывов, замятий или кольцо потеряло эластичность, его необходимо заменить.
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения и при необходимости доливаем жидкость.