Для проверки исправности гидротолкателя…
…отверткой нажимаем на него, стараясь вдавить толкатель в гнездо головки блока цилиндров (при этом соответствующий кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», т. е. не давить на него).
При этом исправный гидротолкатель будет перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидротолкатель — его необходимо заменить.
Для этого снимаем шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).
Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) отворачиваем по два болта крепления каждой из пяти крышек подшипников распределительного вала.
Снимаем крышки подшипников распределительного вала.
Первая (крайняя правая) крышка отличается от других крышек.
Вынимаем распределительный вал выпускных клапанов из постелей головки блока цилиндров.
При необходимости аналогично демонтируем распределительный вал впускных клапанов.
Снимаем сальник с шейки вала.
Вынимаем гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров.
Перед установкой опускаем новый гидротолкатель в емкость с чистым моторным маслом и нажимаем несколько раз на плунжерную пару гидротолкателя до прекращения выхода пузырьков воздуха из отверстия в его проточке.
Устанавливаем гидротолкатель в обратной последовательности. Другие гидротолкатели заменяются аналогично.
Перед укладкой распределительного вала в постели головки блока цилиндров наносим тонкий слой моторного масла на опорные шейки и кулачки вала.
Уложив вал, устанавливаем крышки подшипников вала в соответствии с порядком их обозначения в головке блока цилиндров и маркировкой на наружной поверхности крышек.
Порядок обозначения крышек в головке блока цилиндров
Маркировка крышки № 1.
Маркировка крышек № 6 (на фото слева) и № 9 подшипников распределительного вала.
Заворачиваем болты крепления крышек подшипников вала и равномерно, переходя от крышки к крышке, в несколько приемов (постепенно увеличивая момент затяжки) затягиваем болты требуемым моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Запрессовываем сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).
Дальнейшую сборку проводим в обратно последовательности.
После замены гидротолкателя двигатель непродолжительное время может работать с повышенным шумом до тех пор, пока гидротолкатель не прокачается.