Необходимо поддерживать в шинах (в том числе и запасного колеса) требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять его манометром и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
Давление воздуха в шинах передних и задних колес должно составлять 2,1 бара.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются, и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.
Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давления воздуха в шинах от нагрева на 0,2– 0,3 бара.
Для проверки давления воздуха в шинах отворачиваем колпачок колесного вентиля…
…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.
Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого…
…надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.
На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.
Изношенную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения заменить новой.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю.
Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.
Для контроля износа протектора в его канавках выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.
В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде треугольника или букв TWI.
Проконтролировать износ протектора можно также с помощью штангенциркуля.
Для этого…
…опускаем в канавку в средней части протектора (как правило, в этой зоне протектор изнашивается быстрее) щуп глубиномера и удостоверяемся, что высота рисунка более 1,6 мм.
Чтобы снизить вероятность ошибки, желательно провести измерения в трех различных точках по окружности шины. Если износ превышает максимально допустимый, шины необходимо заменить.
Регулярно проверяем затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтягиваем гайки.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска.