Однако при снижении скорости такой трос может провиснуть, попасть под колеса буксируемого автомобиля и перетереться об асфальт.
Стандартная длина буксировочного троса — около 6 м. Она обеспечивает расстояние, достаточное для безопасной буксировки и возможности маневра буксируемого автомобиля. Если трос короче установленной нормы, водитель буксируемого автомобиля может не успеть среагировать на резкое торможение тягача, и произойдет попутное столкновение. Помните об этом, если вы намерены использовать не покупной трос, а веревку, оказавшуюся под рукой.
Ее прочность на разрыв должна составлять не менее 2 т, а длина — не менее 6,5–7 м с учетом узлов крепления. По окончании буксировки узлы наверняка затянутся так, что вы не сможете их развязать, поэтому предусмотрите возможность разрезать привязанную веревку.
На гибких связующих звеньях (тросах) при буксировке механических транспортных средств должны выполняться предупредительные знаки в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. Если имеющиеся в продаже тросы, как правило, имеют такие знаки, то на самодельном тросе вам придется закреплять их самостоятельно. В противном случае вы будете нарушать Правила дорожного движения.
Спереди у автомобиля Chevrolet Lacetti имеются две буксировочные проушины, представляющие собой полукольца из толстого стального прутка, жестко прикрепленные (приваренные) к элементам кузова.
Левая передняя буксировочная проушина
В задней части автомобиля обычно выполняется одна буксировочная проушина, также жестко прикрепленная к кузову (расположена с левой стороны). Она используется при буксировке или вытаскивании другого автомобиля или для вытаскивания вашего автомобиля из сугроба, грязи и др. в направлении назад.
Задняя буксировочная проушина
При буксировке вашего автомобиля зацепляем крюк буксировочного троса за одну из передних буксировочных проушин (предпочтительнее — за левую)… …а на буксирующем автомобиле (тягаче) — за заднюю проушину.
Если автомобиль-тягач оборудован тягово-сцепным устройством (фаркопом), предпочтительнее закрепить буксировочный трос за него.
Буксировочный трос вместо крепежных крюков может иметь на концах петли. В этом случае крепление его к проушине осуществляется так: петля вводится в проушину, и в нее вставляется прочный гаечный ключ (например, колесный). При натяжении троса ключ не даст петле выскочить из проушины.
Крепление троса к буксировочной проушине автомобиля с помощью петли и колесного ключа.
Можно также зафиксировать трос на проушине методом «петля в петлю»… …однако таким способом вы сможете зафиксировать только один конец троса. Более того, петля также может при буксировке затянуться очень плотно.
Перед началом буксировки на буксируемом автомобиле включаем аварийную световую сигнализацию (согласно Правилам дорожного движения), а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — еще и габаритный свет.
На автомобиле-тягаче в любое время суток должен быть включен ближний свет фар.
На автомобиле с механической коробкой передач переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение. На автомобиле с автоматической коробкой передач устанавливаем селектор в положение N.
Скорость движения при буксировке не должна превышать 50 км/ч. Автомобиль с автоматической коробкой передач допускается буксировать со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Если требуется более продолжительная буксировка, следует прибегнуть к эвакуации автомобиля методом полной или частичной погрузки.
При частичной погрузке должны быть вывешены колеса передней (ведущей) оси.
Устанавливаем ключ зажигания в положение ACC или ON. Это позволит вам при движении пользоваться электрическими системами автомобиля (если аккумуляторная батарея вашего автомобиля не разряжена): световыми приборами, очистителем и омывателем ветрового стекла, отопителем и др. Если двигатель работоспособен, его нужно пустить, при этом будет действовать вакуумный усилитель тормозов. В противном случае водителю буксируемого автомобиля при нажатии на педаль тормоза потребуется большее усилие.
Во время буксировки вашего автомобиля ни в коем случае не переводите ключ зажигания в положение LOCK, так как при этом может сработать противоугонное устройство (рулевой вал заблокируется) и автомобиль потеряет управление. Это неизбежно приведет к аварийной ситуации.
При начале буксировки водитель автомобиля-тягача должен трогаться с места плавно и вести свой автомобиль, избегая рывков, чтобы трос не порвался. При разрыве натянутый трос развивает очень большое усилие и может повредить элементы кузова как буксирующего, так и буксируемого автомобиля. При движении водители обоих автомобилей должны стараться поддерживать трос в натянутом состоянии, в том числе при замедлениях и остановках, чтобы трос не попал под колеса буксируемого автомобиля и не перетерся.
Водитель буксируемого автомобиля не должен препятствовать движению, нажимая без повода педаль тормоза. О необходимости остановки он должен сообщать водителю автомобиля-тягача, включая звуковой сигнал или мигая дальним светом фар. Если электрооборудование буксируемого автомобиля неисправно, оба водителя должны договориться об условных сигналах заранее. Если неисправность электрооборудования препятствует включению световой аварийной сигнализации, на буксируемом автомобиле сзади следует закрепить знак аварийной остановки.
Водитель автомобиля-тягача должен избегать торможения и остановок на подъемах дороги, т. к. при дальнейшем начале движения могут возникнуть особенно сильные рывки троса, способные привести к его разрыву. В поворотах следует вести автомобиль-тягач по максимально возможному радиусу. В зеркала заднего вида водитель автомобиля-тягача должен регулярно контролировать движение буксируемого автомобиля и следить за сигналами, подаваемыми его водителем.
Правилами дорожного движения запрещается буксировка на гибкой сцепке автомобиля с неисправным рулевым управлением или тормозной системой, а также в условиях гололедицы. В этих случаях необходимо воспользоваться услугой специального автомобиля-эвакуатора.