Перед разборкой отверткой проворачиваем шестерню привода, шестерня должна вращаться только в одном направлении. В противном случае заменяем привод новым.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле… …и снимаем наконечник провода.
Головкой Е5 отворачиваем три винта крепления тягового реле…
…и снимаем его.
Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта…
…и отсоединяем корпус статора вместе с якорем от передней крышки.
Головкой Е7 отворачиваем два винта крепления задней крышки к пластине щеткодержателя…
…и снимаем крышку.
Извлекаем из корпуса статора якорь с щеткодержателем.
Снимаем щеткодержатель с якоря.
Снимаем защитную крышку планетарного механизма…
…и уплотнительное кольцо.
Вынимаем три шестерни редуктора.
Вынимаем резиновую опору рычага привода.
Снимаем вал привода с рычагом…
…и отсоединяем рычаг.
Оперев губки рожкового ключа «на 13» на ограничительное кольцо муфты, наносим удары молотком по ключу и спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддев отверткой стопорное кольцо…
…снимаем его с вала.
Снимаем с вала ограничительное кольцо…
…и привод с обгонной муфтой («бендикс»).
Снимаем с вала коронную шестерню планетарного редуктора.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе якорь лучше заменить. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем обмотку якоря на короткое замыкание.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.
Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Смазываем шестерни планетарного редуктора смазкой ШРУС-4.
Ограничительное кольцо устанавливаем на место при помощи раздвижных пассатижей.
Устанавливаем рычаг привода так, чтобы выступы рычага были обращены к обгонной муфте.
Резиновую опору рычага привода устанавливаем металлической вставкой к рычагу привода.
Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны (показан стрелкой).