Отворачиваем гайку подшипника ступицы (см. Снятие приводов передних колес). Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма переднего колеса). Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (cм. Снятие рычага).
Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса из ступицы (см. Снятие приводов передних колес). Чтобы при выполнении дальнейших операций не повредить чехол наружного шарнира привода, прокладываем ветошь между поворотным кулаком и чехлом.
Подшипник ступицы можно заменить непосредственно на автомобиле или на верстаке, предварительно демонтировав поворотный кулак.
Для демонтажа подшипника на автомобиле вставляем палец шаровой опоры в проушину поворотного кулака. Вставляем стяжной болт и наживляем гайку.
Вставляем две монтажные лопатки между фланцем ступицы и поворотным кулаком.
Опираясь концами лопаток на буртик поворотного кулака, надавливаем лопатками на фланец ступицы…
…и выпрессовываем ступицу из подшипника.
Специальными щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника и вынимаем его из проточки поворотного кулака.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из гнезда поворотного кулака.
При другом способе замены подшипника ступицы отсоединяем от поворотного кулака корпус амортизаторной стойки (см. Снятие амортизаторной стойки и её разборка) и наконечник рулевой тяги (см. Замена наконечника рулевой тяги).
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака…
…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей.
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления щита тормозного механизма к кулаку…
…и снимаем щит.
Закрепив кулак в тисках, молотком через выколотку из мягкого металла наносим удары в торец ступицы и выбиваем ступицу из подшипника.
Щипцами вынимаем стопорное кольцо подшипника из проточки поворотного кулака.
Выпрессовываем подшипник из гнезда поворотного кулака чашечным съемником…
…или выбиваем с помощью оправки подходящего размера.
Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника — спрессовываем его…
…поддевая с двух сторон монтажными лопатками…
…или используя двухзахватный съемник.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Перед запрессовкой нового подшипника очищаем его гнездо в кулаке.
Чашечным съемником запрессовываем подшипник в кулак, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
При отсутствии съемника в качестве оправки можно использовать старый подшипник.
Устанавливаем в проточку кулака стопорное кольцо.
При запрессовке ступицы опираемся чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.