- повышенный (по сравнению с привычным) шум:
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
Полезные советы: Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19», пассатижи.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).
3. Снимите монтажный блок предохранителей и реле (см. «Снятие и установка монтажных блоков»).
4. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
5. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания.
6. Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода. Снимите колодки с кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей.
7. Сжав фиксаторы крепления, отсоедините колодки жгута проводов от датчика скорости...
8. ...и выключателя света заднего хода.
9. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
10. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).
11. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу...
12. ...и отсоедините шланг от трубы.
13. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу...
14. ...и отсоедините шланг от трубы.
Примечание: Шланги радиатора системы охлаждения необходимо отсоединять от водораспределительной трубы для получения доступа к верхним болтам крепления коробки передач.
15. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
16. Отведите в сторону жгут проводов, расположенный в левой части моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
17. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
18. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.
Примечание: Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной для гидропривода выключения сцепления.
19. Поддев отверткой...
20. ...извлеките фиксатор из переходника шланга...
21. ...и снимите переходник с наконечника промежуточной трубки гидропривода сцепления.
22. Снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага переключения передач.
23. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.
24. Аналогичным образом отсоедините второй трос переключения передач.
25. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону.
26. Снимите подрамник передней подвески (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).
27. Установите опоры под масляный картер двигателя, используя отрезок доски в качестве проставки, и под коробку передач.
28. Отверните две гайки болтов крепления опоры к подрамнику передней подвески и извлеките болты вверх.
29. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.
30. Извлеките опору подвески силового агрегата в сборе с кронштейном движением вперед и вправо по направлению движения автомобиля.
31. Выверните задний болт..
32. ...и два передних болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.
33. Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн.
34. Выверните три болта крепления передней опоры подвески силового агрегата...
35. ...и снимите опору.
36. Выверните два болта, расположенные вверху картера коробки передач...
Примечание: Для наглядности сняты катушка зажигания и клапан системы рециркуляции отработавших газов.
37. ...два болта, расположенные внизу и слева...
38. ...болт, расположенный возле масляного фильтра...
39. ...и четыре болта крепления коробки передач к двигателю.
40. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.
Предупреждение: При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
41. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы: Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»). Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.
42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).
43. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).