Вам потребуются: ключи «на 14» (два) и «на 32», ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток.
1. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Снимите соответствующее колесо.
2. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
3. Отверните гайку ступицы...
4. ...и снимите расположенную под ней упорную шайбу.
5. Извлеките тормозной шланг из кронштейна на амортизаторной стойке.
6. Снимите датчик частоты вращения колеса
7. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
8. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, извлеките болт и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры передней подвески»).
9. Немного отодвиньте телескопическую стойку в сторону, извлеките хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы и привяжите его проволкой к амортизатору.
Полезный совет: Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.
10. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач через деревянную проставку, выпрессуйте внутренний шарнир привода из шестерни полуоси...
11. ...и снимите привод переднего колеса в сборе.
Предупреждение: Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.
12. Второй привод снимают аналогично.
13. Для установки вала привода введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
14. Для установки привода введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
16. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры, а к рычагам поворотных кулаков - шарниры рулевых тяг.
17. Установите на свои места тормозные шланги и датчики частоты вращения колес.
Предупреждение: При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивлению перемещения датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса с помощью молотка.
18. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.
19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор.
20. Окончательно затяните гайки кропления колес.
21. Окончательно затяните гайку ступицы.
Примечание: Гайку ступицы затягивают в три этапа:
- 1-й - затянуть моментом 150 Н·м;
- 2-й - ослабить на 45°;
- 3-й - повторно затянуть моментом 250 Н·м.