Рис. 5.17. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 - приемная труба; 2 - термоэкран выпускного коллектора; 3 - диагностический датчик концентрации кислорода; 4 - уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 5 - выпускной коллектор; 6 - управляющий датчик концентрации кислорода; 7 - прокладка фланцев каталитического нейтрализатора отработавших газов; 8 - каталитический нейтрализатор; 9 - основной глушитель; 10 - подушки узлов системы выпуска отработавших газов; 11 - прокладка фланца дополнительного глушителя; 12 - дополнительный глушитель
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 5 (рис. 5.17), каталитический нейтрализатор 8 отработавших газов, приемную трубу 1, дополнительный глушитель 12 и основной глушитель 9,
На выпускном коллекторе установлен управляющий (основной) датчик 6 концентрации кислорода, а на приемной трубе - диагностический датчик 3.
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 4.
Приемная труба одним своим концом соединена с фланцем каталитического нейтрализатора отработавших газов, а другим -с фланцем дополнительного глушителя. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками, Дополнительный и основной глушители выполнены единым элементом.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован гофрированный виброкомпенсационный сильфон в металлической оплетке.
Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках 10.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над выпускным коллектором установлен стальной термоэкран 2, над другими элементами системы выпуска также установлены термоэкраны.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Полезный совет: Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Предупреждения: Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!