Выставляйте ВМТ по метке на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Полезный совет: Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
- 1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
- 2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
При установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ метки на шкивах распределительных валов должны быть расположены друг против друга,..
...а метка на шкиве коленчатого вала при этом должна совпасть с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизма.
1. Снимите крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).
2. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.
3. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов.