Выставляйте ВМТ по метке на шкиве выпускного распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если сняты шкив привода генератора и нижняя передняя крышка привода газораспределительного механизма). Если при этом метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода выпускного распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Полезный совет: Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
- 1) включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
- 2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
При установке поршня 1-го цилиндра в положение BMT метки на шкивах распределительных валов должны быть расположены друг против друга...
...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», накидной ключ (или торцовая головка) «на 22».
1. Снимите верхнюю и нижнюю передние крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, привода газораспределительного механизма двигателя F18D»).
2. Проворачивая коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива, добейтесь совмещения метки на шкиве коленчатого вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.
3. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов.