1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым -к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», ключи TORX Е5 и Е7, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле...
2. ...и отсоедините шину от болта.
3. Выверните три болта крепления тягового реле к передней крышке...
4. ...и снимите тяговое реле.
5. Выверните два стяжных болта...
6. ...и разъедините статор и заднюю крышку.
7. Выверните два болта крепления крышки...
8. ...и снимите крышку.
9. Осмотрите заднюю крышку Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить втулку или крышку в сборе с втулкой.
10. Извлеките из статора ротор в сборе со щеточным узлом.
11. Снимите щеточный узел с ротора.
12. Извлеките из передней крышки опору рычага привода стартера.
13. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма...
14. ...и уплотнительное кольцо.
15. Снимите с осей водила три сателлита.
16. Выньте из крышки вал привода...
17. ...и снимите рычаг привода.
18. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.
19. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
20. Снимите ограничительное кольцо...
21. ...и муфту привода.
22. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.
23. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
24. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
25. Проверьте обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
26. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).
27. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
28. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
29. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
Предупреждение: В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
- смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
- для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
- перед установкой щеточного узла на ротор разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеточного узла на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксаторы;
- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.