Примечание: Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на надежные опоры.
Замена наконечника показана на примере правой рулевой тяги, наконечник левой тяги заменяйте аналогично.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника.
2. Снимите колесо.
Предупреждение: Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
4. Удерживая за грани наконечник шарового пальца от проворачивания, ослабьте затяжку гайки крепления шарового пальца к рычагу поворотного кулака подвески.
Полезный совет: Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой.
5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.
6. Окончательно отверните гайку крепления шарового пальца и извлеките палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.
Предупреждение: Самоконтрящиеся гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг при каждой разборке соединения заменяйте новыми.
7. Отверните наконечник от рулевой тяги.
Примечание: При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.
8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом 12,5 Н·м.
9. Проверьте и в случае необходимости от - регулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).