2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. В салоне под педальным узлом выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого механизма (см. «Снятие и установка рулевой колонки»).
Полезный совет: При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевого механизма.
Кроме того, на шлицы вала рулевого механизма и шлицы нижнего карданного шарнира нанесены лыски, которые при установке необходимо совместить.
4. Установите автомобиль на подъемник.
5. Если вы выполняете работу на смотровой канаве, то затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Поднимите обе стороны передней части автомобиля и установите ее на надежные опоры.
6. Снимите оба передних колеса.
7. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
8. Снимите нижнюю крышку облицовки переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера»).
9. Отсоедините фиксаторы жгутов проводов датчиков частоты вращения колес от поворотных кулаков.
10. Подденьте отверткой скобы фиксаторов на рычагах передней подвески...
11. ...откиньте скобы...
12. ...и извлеките жгуты проводов датчиков частоты вращения колес.
13. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатели жгутов проводов датчиков частоты вращения колес от подрамника.
14. Отожмите фиксаторы...
15. ...и отсоедините колодки жгутов проводов от крепления на подрамнике.
16. Подденьте отверткой стопоры...
17. ...и извлеките из хомутов жгуты проводов.
18. Отсоедините жгут проводов электро- вэнтилятора от подрамника.
19. Подденьте отверткой зажим фиксатора...
20. ...и отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от подрамника.
Примечание: Так расположены фиксаторы крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на подрамнике.
21. Выверните четыре болта крепления усилителя к кронштейну подрамника.
22. Снимите поддерживающий кронштейн, отверните две гайки крепления приемной трубы к нейтрализатору (см. «Снятие и установка каталитического нейтрализатора») и опустите приемную трубу вниз.
23. Отверните две гайки крепления фланца приемной трубы к дополнительному глушителю.
24. Разъедините фланцы приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите уплотнительную прокладку со шпилек фланца дополнительного глушителя.
25. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
26. Выверните болт напорного и сливного трубопроводов усилителя рулевого управления и отсоедините трубопроводы от рулевого механизма.
Примечание: Слейте вытекающую из трубопроводов рабочую жидкость в приготовленную емкость.
27. Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора, удерживая вторым ключом палец от проворачивания.
28. Извлеките палец шарнира наружного наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
29. Выверните болты крепления энергопоглощающего элемента бампера к подрамнику с правой и левой стороны и извлеките их.
30. Отверните гайку стяжного болта клем- мового соединения поворотного кулака с шаровой опорой, придерживая болт от проворачивания, извлеките болт и выведите папец шаровой опоры из поворотного кулака.
31. Используя ушки вентилятора охлаждения, подвяжите радиатор и конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.
32. Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора (по два с правой и левой стороны).
33. Отверните гайки стяжных болтов крепления передней...
34. ...и задней опор подвески силового агрегата к подрамнику, удерживая болты от проворачивания.
35. Извлеките болты крепления опор силового агрегата.
36. Установите опору под подрамник.
37. Выверните передние...
38. ...и задние болты крепления подрамника к кузову.
39. Снимите подрамник передней подвески (рис. 7.3).
Рис. 7.3. Подрамник передней подвески в сборе со штангой стабилизатора и рулевым механизмом: 1, 13 - пальцы шаровых опор; 2, 12 - пальцы шарниров наружных наконечников рулевых тяг; 3, 11 - стойки стабилизатора; 4, 10 - скобы штанги стабилизатора; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - рулевой механизм; 7 - задняя опора подвески силового агрегата; 8 - отверстия крепления трубопроводов усилителя рулевого механизма; 9 - вал рулевого механизма; 14, 16 - опоры переднего крепления подрамника к кузову; 15 - кронштейн крепления передней опоры подвески силового агрегата
Примечание: Подрамник передней подвески снимается вместе со штангой стабилизатора и рулевым механизмом.
40. При необходимости снимите штангу стабилизатора...
41. ...вывернув четыре болта крепления скоб штанги к подрамнику (по два с правой и левой стороны).
42. При необходимости снимите рулевой механизм...
43. ...отвернув гайки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески слева и справа.
44. Установите детали в порядке, обратном снятию.
45. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
Рекомендация: После снятия и установки подрамника передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.