Двигатель в автомобиле расположен спереди поперечно с приводом на передние колеса. Основными конкурентами автомобиля являются Citroen C4, Ford Focus, Fiat Bravo, Lada Vesta, Kia ceed, Honda Civic, Hyundai Elantra, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Nissan Almera, Peugeot 308, Renault Fluence, Toyota Corolla, Toyota Auris, Skoda Oktavia и Volkswagen Golf.
Первое поколение (J300; 2008–2016)
21 августа 2008 года GM представила официальные изображения автомобиля Cruze с внутренним обозначением J300. Подразделение GM Daewoo в Южной Корее сыграло ведущую роль в проектировании и разработке Cruze, вместе с немецким подразделением Opel. Формы кузовов были представлены как 4-х дверный седан, 5-ти дверный хэтчбек (с 2011 года) и 5-ти дверный универсал (с 2012 года).
Автомобиль основан на платформе Delta II, мотор расположен спереди с приводом на передние колеса. Структура кузова состоит на 65 процентов из высокопрочной стали. Передняя подвеска типа МакФерсон с гидроопорами вместо сайлент-блоков и А-образными рычагами. Задняя H-образная балка с пружинами. Автомобиль получился очень тихим благодаря хорошей звукоизоляции и специального четырехточечного крепления двигателя.
Программа оценки новых автомобилей Australasian (ANCAP) наградила Cruze полными пятью звездами в тесте безопасности при столкновении, с 35.04 из возможных 37 баллов. Программа оценки новых автомобилей Китая (C-NCAP) присудила Cruze максимум пять звезд в своем испытании на безопасность при столкновении. Тест Cruze SE 1,6 показал максимум 16 баллов при боковом ударе, 14,44 при фронтальном столкновении и 15,73 при 40-процентном столкновении с фронтальным смещением. Euro NCAP также дал полные пять звезд. Автомобиль набрал 96 процентов для защиты взрослых, 84 процента для защиты детей, а защита пешеходов на низком уровне — всего 34 процента.
Бензиновые моторы все 4-х цилиндровые рядники объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литров мощностью от 111 до 181 л.с., включая турбированные. Дизельные двигатели объемом 1,7 и 2,0 литра также 4-х цилиндровые рядники мощностью от 129 до 161 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссии устанавливали следующие — 5-ти ступенчатая механика, 6-ти ступенчатая мехиника (M32, F40) и 6-ти ступенчатые автоматы (GM 6T30, GM 6T40, Aisin-Warner AF40-6).
Cruze 2013 модельного года пережил небольшой рестайлинг и был представлен на автосалоне в Пусане в 2012 году в Южной Корее. Автомобилю обновили передок, воздушные вентиляционные решетки вокруг полностью перепроектированных противотуманных фар, решетка радиатора и фары также получили незначительные обновления. В 2014 году также провели косметические модификации.
Второе поколение (J400; 2016–настоящее время)
В 2013 году Chevrolet объявил о запуске второго поколения Cruze в конце 2015 года, а изначально планировался выпуск в конце 2014 года. Задержка вызвана инженерными изменениями. Для китайского рынка автомобиль представили на автосалоне в Пекине в 2014 году и официальные продажи начались в августе этого же года. Автомобиль построен на платформе GM D2XX. Кузов представлен в двух вариантах — 4-х дверный седан и 5-ти дверный хэтчбек. Кузов китайской версии короче на 10 см, колесная база меньше на 5 см.
Уровни отделки салона обозначаются L, LS, LT и Premier. Все уровни отделки включают в себя информационно-развлекательную систему с семидюймовым сенсорным экраном MyLink с A/M-F/M радиоприемником, интеграцию с USB и 3,5-миллиметровый аудиовход. В качестве опций доступны спутниковое радио SiriusXM, голосовое управление, возможности CarPlay и Android Auto, вход без ключа, система OnStar с возможностью подключения устройств 4G/LTE/Wi-Fi, удаленное подключение через смартфон и другие современные системы.
Более высокие уровни отделки салона (LT и Premier) предлагают такие опции, как «RS Sport Package», легкосплавные диски, дистанционный пуск, бесключевой доступ с кнопочным запуском мотора, высококачественная звуковая система от Bose с внешним усилителем и сабвуфером, система MyLink с GPS-навигацией, люк с электроприводом и наклоном, а также сиденья с электроприводом. Только уровень отделки Premier предлагает кожаные сидения с обогревом, литые диски премиум-класса и другие прочее.
Cruze оснащается 1,4-литровым бензиновым четырехцилиндровым рядным двигателем с турбонаддувом мощностью 153 л.с. (114 кВт) и крутящим моментом 240 Н·м. Дизельный мотор 1,6-литровый четырехцилиндровый рядник с турбонаддувом мощностью 134 л.с. (100 кВт) при 3500-4000 оборотов в минуту и крутящим моментом 320 Н·м. Коробок передач два варианта — 6-ти ступенчатая механика (M32) и 6-ти ступенчатый автомат (GM 6T35).