Общая диагностика
Визуальный осмотр / физический контроль
- Осмотреть послепродажное оборудование, которое может влиять на функционирование автомобиля.
- Осмотреть легкодоступные и видимые части системы на наличие очевидных признаков повреждения или условий, которые могут привести к неисправности.
- Проверить правильность уровня смазки и ее вязкости.
- Определить точные условия эксплуатации, при которых возникают жалобы. Обратить внимание на такие факторы, как скорость, дорожные условия, температура окружающего воздуха и другие особенности.
- Сравнить ходовые характеристики или издаваемые звуки, если имеются, с известным исправным автомобилем и убедиться, что не будет попытки исправить нормальное состояние.
Примечание: Не следует включать стояночный тормоз более чем на 5 секунд. Это может привести к повреждению RDM.
Чтобы проверить включение и работу заднего моста, можно вывесить четыре колеса, запустить автомобиль и выбрать положение движения. При правильной работе заднего моста и раздаточной коробки все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой. При полном включении стояночного тормоза задние колеса прекращают вращение. Нажать педаль "газа", наблюдая за задними колесами. Они начнут слегка вращаться по мере раскручивания привода от двигателя к ведущим колесам. Это указывает на функционирование привода на все колеса AWD.
В то, что не работает задний мост, могут вносить свой вклад следующие факторы:
- Низкий уровень трансмиссионного масла
- Миниатюрная запаска или шины разного размера
- Состояние перегрева жидкости
- Неисправность заднего моста в сборе
- Не работает раздаточная коробка в сборе
- Неправильный тип жидкости
Непостоянные неисправности; Непостоянные коды неисправностей
Провести испытания автомобиля в тех же условиях, о которых сообщил клиент, чтобы удостовериться в правильности работы системы.
Приемлемость шума
Блок с шестеренчатым приводом всегда производит определенный уровень шума. При определенных скоростях или различных условиях вождения, таких как свежее щебеночно-асфальтовое покрытие дороги, слышны и приемлемы некоторые шумы. Слабый шум не приносит вреда работе моста и считается нормой.
Перечень признаков неисправности (задний ведущий мост)
Выполнение диагностики признака неисправности см. в следующем перечне процедур диагностики признака неисправности:
- Повышенный шум в режиме движения
- Повышенный шум при движении накатом
- Неустойчивый шум
- Постоянный шум
- Повышенный шум на поворотах
- Диагностика протекания смазки заднего моста
Повышенный шум в режиме движения
Причина
|
Способ устранения
|
Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.
|
|
Слабое крепление монтажных болтов карданного вала
|
При необходимости затянуть болты.
|
Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала
|
Заменить карданный вал в сборе.
Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала может привести к появлению шума типа щелчков, трения или хруста.
|
Износ шарниров равных угловых скоростей полуоси привода колеса
|
При необходимости заменить/отремонтировать полуось привода колеса. Износ шарнира полуоси привода колеса может привести к появлению шума типа щелчков, трения или хруста.
|
Износ или повреждение втулок опоры картера дифференциала (сбоку)
|
При необходимости заменить втулки.
Износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.
|
Износ или повреждение картер дифференциала опорных втулок (сзади)
|
При необходимости заменить втулки.
Износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.
Проверить ориентацию втулки; настроечные пазы должны находиться в правильном положении.
|
Слабое крепление болтов крепления заднего кронштейна подвески
|
При необходимости затянуть болты крепления кронштейна.
|
Слабое крепление или повреждение уплотнения карданного вала
|
При необходимости отремонтировать или заменить.
Слабое крепление пылезащитного щитка может привести к его контакту с карданным валом в сборе и появлению шума типа скобления или трения.
|
Воющий шум редуктора в муфте сцепления в сборе
|
Шум воющего типа усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля (приблизительно 80-90 км/ч (50-56 миль/ч)).
Проверить правильность уровня жидкости.
При необходимости отремонтировать или заменить блок.
|
Захлопывающиеся ставни или стон при низких скоростях или медленных поворотах
|
Шум типа захлопывающихся ставней или стона при медленных крутых поворотах.
Возможно загрязнение RDM из-за неправильного типа жидкости/воды.
Заменить жидкость; при необходимости залить и повторить испытание при тех же условиях.
|
Повышенный шум при движении накатом
Причина
|
Способ устранения
|
Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.
|
|
Слабое крепление монтажных болтов карданного вала
|
При необходимости затянуть болты.
|
Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала.
|
Заменить карданный вал в сборе. Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала может привести к появлению шума типа щелчков, трения или хруста.
|
Износ универсальных шарниров
|
При необходимости заменить карданный вал в сборе. Износ универсального шарнира может привести к появлению шума типа щелчков или хруста.
|
Износ или повреждение монтажных втулок опоры картера дифференциала (сбоку)
|
Проверить положение втулок и при необходимости их заменить. Неправильная ориентация или износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.
|
Износ или повреждение монтажных втулок опоры картера дифференциала (сзади)
|
При необходимости заменить втулки. Износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.
|
Слабое крепление болтов крепления заднего кронштейна подвески
|
При необходимости затянуть болты крепления кронштейна.
|
Слабое крепление или повреждение уплотнения карданного вала
|
При необходимости отремонтировать или заменить. Слабое крепление пылезащитного щитка может привести к его контакту с карданным валом в сборе и появлению шума типа скобления или трения.
|
Шум подшипников в RDM
|
Шум типа трения или гула усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля.
Проверить правильность уровня жидкости. При необходимости, если шум не прекращается, отремонтировать или заменить блок.
|
Воющий шум редуктора в RDM из-за неправильного зазора шестерен
|
Шум воющего типа усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля.
|
Неустойчивый шум
Причина
|
Способ устранения
|
Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.
|
|
Низкие уровни трансмиссионного масла
|
Долить в мост до рекомендуемого уровня. Низкий уровень может привести к прерывистому или неполному зацеплению пакета муфты.
|
Неправильное трансмиссионное масло
|
Сменить трансмиссионное масло, каталожный номер GM: 9986115. Неправильное трансмиссионное масло может привести к неправильному зацеплению пакета муфты или состоянию проскальзывания.
|
Износ масляного насоса пакета муфты
|
Заменить муфту сцепления в сборе.
|
Износ фрикционных дисков пакета муфты
|
Заменить муфту сцепления в сборе.
|
Постоянный шум
Причина
|
Способ устранения
|
Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.
|
|
Низкие уровни трансмиссионного масла
|
Неисправный сальник или другие типы утечек могут вносить свой вклад в уменьшение уровней жидкости ниже нормы. Долить трансмиссионное масло до необходимого уровня, каталожный номер GM: 9986115.
|
Износ шарнира равных угловых скоростей или универсального шарнира карданного вала
|
Если шарнир равных угловых скоростей поврежден, заменить карданный вал.
|
Шум подшипников в муфте сцепления в сборе
|
Шум этого типа уменьшается или усиливается в зависимости от скорости автомобиля.
|
Воющий шум редуктора в RDM из-за неправильного зазора шестерен
|
Шум воющего типа усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля.
|
Повышенный шум на поворотах
Причина
|
Способ устранения
|
Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы. Совершить поездку на автомобиле, совершая повороты плотными кольцами, как в левом направлении, так и в правом. Жалобы на шум типа стона, скрипа, колебания или пульсации могут указывать на проблему насоса или пакета муфты в мосту в сборе.
|
|
Износ или слабое крепление болтов подвески заднего моста
|
При необходимости отремонтировать или заменить.
|
Износ шарниров равных угловых скоростей полуоси привода колеса
|
При необходимости заменить полуось привода колеса.
|
Износ подшипников ступицы колес
|
При необходимости заменить подшипники ступицы колеса.
|
Неправильное трансмиссионное масло
|
Сменить трансмиссионное масло, каталожный номер GM: 9986115.
|
Износ боковых и/или промежуточных шестерен дифференциала и износ крестовины
|
При необходимости заменить чашку дифференциала в сборе.
|
Диагностика протекания смазки заднего моста
Причина
|
Способ устранения
|
Засорена или повреждена вентиляционная трубка в сборе
|
При необходимости заменить вентиляционную трубку.
|
Течь пробки заливного или сливного отверстия
|
Нанести герметик, каталожный номер GM: 12346004 (каталожный номер для Канады: 10953480), или эквивалент на резьбу пробок и затянуть.
|
Течь уплотнения входного фланца
|
|
Течь уплотняющих поверхностей картера
|
При необходимости разобрать мост и повторить уплотнение уплотняющих поверхностей - только крышки барабана муфты.
|
Износ или повреждение сальников полуоси привода колеса
|
При необходимости заменить сальники полуоси привода колеса.
|
Перечень признаков неисправности (карданный вал)
Выполнение диагностики признака неисправности см. в следующем перечне процедур диагностики признака неисправности:
- Высокочастотная и обычная вибрация
- Глухой стук, треск или щелчки
- Стук или глухой металлический звук
- Звук скобления
- Скрип
- Дрожание при ускорении на низкой скорости
Высокочастотная и обычная вибрация
Причина
|
Способ устранения
|
Высокочастотная или обычная вибрация возникает при движении автомобиля на различных скоростях.
|
|
Погнутости или вмятины на карданном валу
|
Заменить карданный вал.
|
Грунтовочное покрытие на карданном валу
|
|
Износ универсальных шарниров
|
Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.
|
Вибрация привода от двигателя к ведущим колесам на скорости 80 км/ч (50 миль/ч)
|
Проверить на биение карданного вала.
|
Глухой стук, треск или щелчки
Причина
|
Способ устранения
|
Глухой стук, треск или щелчки обычно слышны при начальной нагрузке после включения передней либо задней передачи КПП.
|
|
Слабое крепление втулочных болтов верхнего и нижнего рычага подвески.
|
Затянуть болты с указанным моментом.
|
Слабое крепление неподвижной вилки или сболчиваемого фланцевого соединения
|
|
Износ или повреждение универсального шарнира
|
Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.
|
Вибрация привода от двигателя к ведущим колесам на скорости 80 км/ч (50 миль/ч)
|
Проверить на биение карданного вала.
|
Стук или глухой металлический звук
Причина
|
Способ устранения
|
Стук или глухой металлический звук возникает при движении автомобиля на высокой передаче или накатом на нейтральной передаче при скорости 16 км/ч (10 миль/ч).
|
|
Износ или повреждение универсального шарнира
|
Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.
|
Звук скобления
Причина
|
Способ устранения
|
Звук скобления возникает при движении автомобиля на различных скоростях.
|
|
Трение зубчатого фланца или центрального подшипника.
|
Устранить задевание.
|
Скрип
Причина
|
Способ устранения
|
Скрип возникает при движении автомобиля на различных скоростях.
|
|
Недостаток смазки
|
При необходимости заменить карданный вал в сборе.
|
Дрожание при ускорении на низкой скорости
Причина
|
Способ устранения
|
Дрожание возникает при ускорении автомобиля на низкой скорости.
|
|
Слабое крепление или отсутствие болтов на фланцах
|
Заменить и/или затянуть болты с указанным моментом.
|
Износ универсального шарнира
|
Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.
|