Внимание! Установка фаз газораспределения требуется во всех случаях, когда была затронута система привода распределительных валов и необходимо убедиться, что не оказалась нарушенной требуемая взаимосвязь между какой-либо цепью и звездочкой. Даже в том случае, если это относится только к одной звездочке, при многократных вращениях коленчатого вала не будут воспроизводиться условия, в которых возможно поддержание правильных фаз газораспределения. Для установки фаз газораспределения, если это потребуется, необходимо следовать инструкциям по установке компонентов цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Процедура снятия
1. Снять декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
2. Снять узел верхнего впускного коллектора. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
3. Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
4. Демонтировать датчики положения распределительного вала. См. Часть 1F3, "Органы управления двигателем - HFV6 3.2L" (при наличии).
5. Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, "Органы управления двигателем - HFV6 3.2L" (при наличии).
6. Снять балансир коленчатого вала.
7. С помощью приспособления EN-46111 повернуть коленвал так, чтобы распредвалы находились в нейтральном положении (слабое натяжение). Лыски распределительного вала будут параллельны поверхности стыка с крышкой ГРМ (1).
8. Установить приспособление EN-46105 (2) на заднюю часть распредвалов с левой стороны (1).
Важно:
- Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.
- Пока НЕ ОТКРУЧИВАТЬ болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу.
9. Освободить болт крепления левого привода регулирования фаз газораспределения выпуска к распредвалу.
Важно: Передняя крышка двигателя на следующих рисунках снята для наглядности, это не требуется для выполнения процедуры.
10. Ослабить приспособление EN-48313 так, чтобы втянуть стойки.
11. Вставить приспособление EN-48313 между приводами регулирования фаз газораспределения, за цепью привода ГРМ так, чтобы линия, выгравированная на корпусе приспособления (1) совпала с верхней поверхностью головки цилиндров (2). Это приблизительное положение установки.
12. Убедиться в том, что ножки (2) на стойках (1) приспособления EN-48313 обращены к передней стороне двигателя.
Важно: Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ приспособление EN-48313.
13. Слегка раздвинуть стойки (1) приспособления EN-48313, поворачивая Т-образную ручку по часовой стрелке.
Важно: Следить за тем, чтобы ножки (2) приспособления EN-48313 были надежно зацеплены в выемках звеньев цепи, чтобы цепь не проскальзывала во время затяжки.
14. Продолжать раздвигать приспособление EN-48313 до тех пор, пока ножки (2) не войдут в цепь привода ГРМ.
15. От руки затянуть приспособление EN-48313.
Важно: Во время затягивания Т-образной ручки НЕ ДОПУСКАТЬ вращения корпуса приспособления EN-48313.
16. С помощью открытого гаечного ключа на шестиграннике корпуса приспособления EN-48313 затянуть от руки Т-образную ручку.
17. С помощью открытого гаечного ключа на шестигранниках левых впускного и выпускного распредвалов повернуть распредвалы навстречу друг другу, чтобы ослабить цепь между приводами.
18. Теперь приспособление EN-48313 правильно установлено, чтобы удерживать цепь привода ГРМ в нужном положении.
Важно: Обязательно пометить цепь привода ГРМ и приводы регулирования фаз газораспределения, чтобы обеспечить их правильную сборку.
19. Маркировать цепь привода ГРМ и приводы регулирования фаз газораспределения.
20. Открутить болт крепления левого привода регулирования фаз газораспределения выпуска к распредвалу (1).
21. Снять левый привод регулирования фаз газораспределения выпуска (2).
Процедура установки
1. Убедиться в том, что устанавливается правильный привод регулирования фаз газораспределения. Проверить наличие на корпусе привода регулирования фаз газораспределения маркировки "EX" (1). Эта маркировка обозначает привод регулирования выпускного распредвала.
2. Следить за тем, чтобы использовать правильную отметку фаз газораспределения. Следить за меткой "L" на наружном кольце привода регулирования фаз газораспределения и кольцевой отметкой (2). Эти отметки предназначены для совмещения с выделенным звеном цепи привода газораспределения на левой стороне двигателя.
3. Установить левый привод регулирования фаз газораспределения выпуска (2).
Важно:
- Убедиться в том, что совпадают отметки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода ГРМ.
- Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ болт крепления левого привода регулирования фаз газораспределения выпуска к распредвалу (1).
4. Закрутить болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу (1).
- Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ полностью.
5. Снять приспособление EN-48313.
Важно: Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.
6. Затянуть болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу.
Затянуть
Затянуть болт с моментом 58 Н·м (43 lb-ft).
7. Снять приспособление EN-46105 (2) с задней части распредвалов с левой стороны (1).
8. Установить электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, "Органы управления двигателем - HFV6 3.2L" (при наличии).
9. Установить датчики положения распредвала. См. Часть 1F3, "Органы управления двигателем - HFV6 3.2L" (при наличии).
10. Установить балансир коленчатого вала.
11. Установить крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
12. Установить впускной коллектор в сборе. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
13. Установить декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.