Примечание: Впускной коллектор состоит из верхней и нижней секций. Снятие верхнего впускного коллектора требуется для выполнения лишь некоторых работ (например, обслуживание топливных форсунок / свечей зажигания), в то время как для некоторых других работ необходимо снятие и верхней и нижней секций в сборе (например, обслуживание головки цилиндров). Если необходимо снять всю сборку, то см. часть «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
Процедура снятия
1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
Внимание! При отсоединении жгута электропроводки корпуса дроссельной заслонки необходимо выполнять следующие меры предосторожности.
- Для отсоединения разъема (1) жгута от корпуса дроссельной заслонки (2) не использовать какие-либо механические приспособления, такие как отвертка.
- Отводя замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки, необходимо следить за тем, чтобы не отсоединить его от разъема.
- Не тянуть за провода разъема.
3. Отвести замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки.
4. Нажимая на фиксатор разъема в направлении, указанном стрелкой (4), отсоединить разъем электропроводки дроссельной заслонки.
5. Отсоединить шланг (1) принудительной вентиляции картера и вакуумный шланг (2) продувки адсорбера СУПБ.
6. Снять болты (3) крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.
7. Снять болт (4) крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.
8. Отсоединить разъем жгута электропроводки от клапана настройки впускного коллектора (IMTC).
9. Снять монтажный кронштейн разъема жгута электропроводки двигателя.
10. Переместить от верхнего впускного коллектора все детали, находящиеся вблизи него.
Внимание! После снятия верхнего впускного коллектора заткнуть каждое из отверстий нижних впускных трактов тканью, не оставляющей ниток и ворса, чтобы предотвратить попадание внутрь двигателя посторонних материалов.
11. Снять четыре длинных (3) и два коротких (2) болта крепления верхнего впускного коллектора (1) к головкам цилиндров и к нижнему впускному коллектору.
Внимание! Не использовать повторно прокладки, находящиеся между верхним и нижним впускным коллектором.
12. Отделить верхний впускной коллектор от нижней половины, а затем снять с двигателя.
13. Снять и отправить в отходы прокладки (4), находящиеся между верхним и нижним впускными коллекторами.
14. Снять электромагнитный клапан (5) IMTC корпус дроссельной заслонки в сборе (6), если это требуется.
Очистить
Внимание! Поскольку впускной коллектор изготовлен из алюминиевого сплава, не допускается использовать проволочные щетки и стальные скребки для его очистки, т.к. это может привести к повреждению уплотняемых поверхностей. Предпочтительнее использовать деревянные или пластмассовые скребки.
1. Очистить стыкуемые поверхности, удалив все остатки прокладок.
2. Очистить коллектор подходящим растворителем.
3. Просушить компоненты газораспределительных механизмов сжатым воздухом.
Осмотр
1. Осмотреть впускной коллектор, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- Поврежденные уплотняемые или стыкуемые поверхности.
- Поврежденная прокладка нижнего впускного коллектора.
- Повреждение или чрезмерная загрязненность резьбовых и сквозных отверстий.
- Трещины или повреждения корпуса впускного коллектора.
2. Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) верхнего впускного коллектора.
3. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.
4. Если зазор между уплотняемой поверхностью верхнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.
- Максимальное коробление верхнего коллектора: 0,05 мм
5. Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) нижнего впускного коллектора.
6. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.
7. Если зазор между уплотняемой поверхностью нижнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.
- Максимальное коробление нижнего коллектора: 0,05 мм
Процедура установки
1. Установку следует выполнить в последовательности, обратной снятию, учитывая при этом следующее.
- Между верхним и нижним коллектором необходимо установить только новые прокладки.
Внимание! Затянуть болты впускного коллектора по кругу, начав с центрального болта и двигаясь от центра.
2. Установите верхний впускной коллектор.
Затянуть
Затянуть болты крепления верхнего впускного коллектора к нижнему впускному коллектору и к головке цилиндров моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
3. Присоединить разъем IMTC.
4. Присоединить разъём дроссельной заслонки.
5. Установить болт (4) крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.
6. Установить болты (3) крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.
7. Подсоединить вакуумный шланг (2) СУПБ и шланг принудительной вентиляции картера (1) к верхнему впускному коллектору.
8. Установить монтажный кронштейн разъема жгута электропроводки двигателя.