Процедура снятия
1. Демонтировать двигатель в сборе. Следуйте пункту «Двигатель в сборе» в этом разделе.
2. Снять крышки головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
3. Снять шкив коленчатого вала в сборе. См. «Шкив коленчатого вала» в этом разделе.
4. Снять датчики положения распределительных валов и клапаны привода регулирования фаз газораспределения. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем - HFV6 3.2L.
5. Снять болт (2) крепления (22 места) передней крышки (1).
Внимание! Для снятия передней крышки следует использовать только точки, предусмотренные для отжатия крышки рычагом, и отжимной винт, вворачиваемый в предназначенное для него отверстие.
6. Ввернуть подходящий отжимной винт в предназначенное для него отверстие (1).
7. Используя точки (2), предусмотренные для отжатия крышки рычагом, и отжимной винт, отделить удерживаемую герметиком (RTV) крышку.
8. Снять переднюю крышку в сборе (1).
Разборка
1. Снять передний сальник (1) коленчатого вала с передней крышки двигателя (2), воспользовавшись каким-либо инструментом с плоским лезвием. Отправить уплотнения в отходы.
2. Снять сальники (1) клапана привода регулирования фаз газораспределения с передней крышки двигателя (2). Отправить уплотнения в отходы.
3. Снять уплотнение (1) насоса охлаждающей жидкости с передней крышки двигателя (2) и отправить уплотнение в отходы.
Очистить
Внимание! Для очистки уплотняемых поверхностей не использовать острый скребок или металлическую прокладку.
1. Удалить герметик RTV (1) с передней крышки двигателя с помощью пластмассового или деревянного скребка.
2. Удалить все загрязнения из болтовых отверстий.
3. Очистить переднюю крышку, пользуясь подходящим чистящим растворителем.
4. Просушить переднюю крышку сжатым воздухом.
Осмотр
1. Осмотреть с обеих сторон переднюю крышку двигателя, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- повреждение гнезд (1), предназначенных для сальников клапана привода регулирования фаз газораспределения,
- повреждение болтовых отверстий (2),
- повреждение и (или) коррозия каналов для прохода охлаждающей жидкости (3),
- выбоины или повреждение крышки снаружи (4),
- повреждение отверстия (5) для переднего сальника коленчатого вала,
- сколы или повреждение уплотняемых поверхностей насоса охлаждающей жидкости (6), и
- повреждение резьб (7) отверстий для болтов насоса охлаждающей жидкости.
2. Отремонтировать или заменить переднюю крышку, если это потребуется.
Сборка
Внимание! Не следует смазывать передний сальник коленчатого вала или уплотняемые поверхности шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала необходимо устанавливать на сухое уплотнение.
1. Установить новый передний сальник (1) коленчатого вала в переднюю крышку (2), пользуясь приспособлением J-29184 (3) и подходящим молотком.
2. Установить в переднюю крышку (2) новый сальник (1) клапана привода регулирования фаз газораспределения, пользуясь приспособлением EN-46103 (3) и подходящим молотком.
Процедура установки
1. Установить направляющие штифты EN-46109 (1) в блок цилиндров (два места).
2. Установить новое уплотнение блока цилиндров (1) на переднюю крышку двигателя.
3. Нанести герметик RTV (1) на переднюю крышку.
4. Поместить переднюю крышку на специальное приспособление и установить на место.
5. Снять с блока цилиндров специальное приспособление.
6. Затянуть болты передней крышки двигателя в указанной последовательности.
Затянуть
Затянуть болты передней крышки двигателя моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
7. Установить все ранее снятые наружные детали.
8. Установить двигатель в сборе. Следуйте пункту «Двигатель в сборе» в этом разделе.