Процедура снятия
Ряд цилиндров 1
1. Демонтировать двигатель в сборе. Следуйте пункту «Двигатель в сборе» в этом разделе.
2. Снять впускной коллектор. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
3. Снимите выпускной коллектор. См. «Выпускной коллектор в сборе» в этом разделе.
4. Снять с головки цилиндров болты крепления контактов заземления жгутов электропроводки двигателя.
5. Снять цепь вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.
6. Снять приводы регулирования фаз газораспределения. См. «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе» в этом разделе.
7. Снять с головки цилиндров болт крепления трубопровода подачи жидкости для усилителя рулевого управления.
8. Снять болты (1) крепления головки цилиндров (восемь мест).
Примечание: Для отверстия, имеющегося в ряде цилиндров 1 головки цилиндров, какой-либо болт не предусмотрен.
9. Снимите головку цилиндров.
10. Снять и отправить в отходы прокладку (1) головки цилиндров.
Ряд цилиндров 2
1. Демонтировать двигатель в сборе. Следуйте пункту «Двигатель в сборе» в этом разделе.
2. Снять впускной коллектор. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
3. Снимите выпускной коллектор. См. «Выпускной коллектор в сборе» в этом разделе.
4. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ). См. Часть 1F3, Органы управления двигателем - HFV6 3.2L.
5. Снять с головки цилиндров болт крепления контакта заземления жгута электропроводки двигателя.
6. Снять цепь вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.
7. Снять приводы регулирования фаз газораспределения. См. «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе» в этом разделе.
8. Снять передние болты (1) крепления головки цилиндров (два места).
9. Снять болты (2) крепления головки цилиндров (восемь мест).
10. Снять головку цилиндров (3).
11. Снять и отправить в отходы прокладку (1) головки цилиндров.
Процедура установки
Ряд цилиндров 1
1. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
2. С помощью приспособления EN-46111 (1) для проворачивания коленчатого вала совместить установочную метку (2) на звездочке коленчатого вала с меткой (3) на корпусе масляного насоса.
3. Обеспечить чистоту поверхности стыка блока с головкой цилиндров и надежное закрепление на ней штифтов для установки головки.
4. Установить новую прокладку (1) головки цилиндров, используя для ее фиксации установочные штифты на стыковочной поверхности.
5. Правильно расположить головку цилиндров относительно установочных штифтов.
6. Установить головку цилиндров на место.
Примечание: Необходимо, чтобы на бобышках под болты на головке цилиндров не было масла.
Внимание! Не допускается повторное использование болтов головки цилиндров (с 1-го по 8-й включительно).
7. Установить новый болт (1) головки цилиндров (восемь мест) и затянуть в указанной последовательности.
Затянуть
Затянуть болты головки цилиндров моментом 45 Н·м (33 lb-ft) и повернуть болты еще на 120°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
8. Установить все ранее снятые наружные детали.
Ряд цилиндров 2
1. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
2. С помощью приспособления EN-46111 (1) для проворачивания коленчатого вала совместить установочную метку (2) на звездочке коленчатого вала с меткой (3) на корпусе масляного насоса.
3. Обеспечить чистоту поверхности стыка блока с головкой цилиндров и надежное закрепление на ней штифтов для установки головки.
4. Установить новую прокладку (1) головки цилиндров, используя для ее фиксации установочные штифты на стыковочной поверхности.
5. Правильно расположить головку цилиндров относительно установочных штифтов.
6. Установить головку цилиндров на место.
Примечание: Необходимо, чтобы на бобышках под болты на головке цилиндров не было масла.
Внимание! Не допускается повторное использование болтов головки цилиндров (с 1-го по 8-й включительно).
7. Установить новый болт (1) головки цилиндров (восемь мест) и затянуть в указанной последовательности.
Затянуть
Затянуть болты головки цилиндров моментом 45 Н·м (33 lb-ft) и повернуть болты еще на 120°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
8. Установить передний болт (2) головки цилиндров (два места) и затянуть в указанной последовательности (9 и 10).
Затянуть
Затянуть передние болты головки цилиндров моментом 15 Н·м (11 lb-ft) и повернуть каждый болт еще на 60°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
9. Установить все ранее снятые наружные детали.