Необходимое оборудование
- EN-48243 Стеллаж для демонтажа/установки двигателя в сборе
- EN-48244 Кронштейн стеллажа для демонтажа/установки двигателя в сборе
Процедура снятия
1. Снимите предохранитель топливного насоса.
2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
3. Слейте моторное масло.
4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. Раздел 1D2, Система охлаждения двигателя - FAM II 2.4D.
5. Слейте жидкость усилителя рулевого управления.
6. Слить трансмиссионное масло. См. Раздел 5А, AISIN 55-51LE Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе или Раздел 5В, Пятискоростная коробка передач с главной передачей в сборе (D33).
7. Разрядите систему кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
8. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
9. Снять винт декоративной крышки двигателя.
10. Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
11. Снять воздушный фильтр в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
12. Демонтировать резонатор с корпуса электронной дроссельной заслонки.
13. Отсоединить верхний шланг радиатора от термостата.
14. Отсоедините нижний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости.
15. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса электронной дроссельной заслонки.
16. Отсоединить шланг расширительного бачка от блока цилиндров.
17. Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости.
18. Отсоедините впускной шланг нагревателя от головки цилиндров.
19. Отсоедините топливопровод от топливной рампы.
20. Отсоединить возвратный шланг рулевого управления с гидроусилителем и напорный шланг от насоса рулевого управления с гидроусилителем. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.
21. Отсоединить все необходимые электрические разъемы, а именно, датчика давления кондиционера, клапана рециркуляции отработавших газов, системы непосредственного зажигания, датчика температуры охлаждающей жидкости, системы управления электронной дроссельной заслонки, датчика кислорода, датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика абсолютного давления коллектора, топливной форсунки, контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), датчика детонации, альтернатора, клеммы стартера и т.д.
22. Демонтировать клеммы заземления со стартера, впускного коллектора и блока цилиндров.
23. Снять все не требующиеся детали и отсоединить от коробки передач с главной передачей в сборе все разъемы и кабели. См. Раздел 5А, AISIN 55-51LE Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе или Раздел 5В, Пятискоростная коробка передач с главной передачей в сборе (D33).
24. Отсоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
25. Снимите компрессор кондиционирования воздуха. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
26. Отсоединить электропровода двигателя от двигателя.
27. Открутить гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя.
28. Снять болт и гайку крепежного кронштейна приемной трубы глушителя.
29. Демонтировать приемную трубу глушителя с каталитического нейтрализатора. См. Раздел 1G2, Система выпуска отработавших газов - FAM II 2.4D.
30. Для автомобилей с постоянным полным приводом: снять карданный вал. См. Раздел 3B, Задний ведущий мост.
31. Отсоединить стойку крепления стабилизатора. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
32. Отсоединить соединение наконечника тяги. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
33. Отсоединить соединение рулевой тяги. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
34. Демонтировать левую и правую полуось. См. Раздел 3A, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе, Ведущая ось или Раздел 3В, Механическая коробка передач с главной передачей в сборе, Ведущая ось.
35. Демонтировать промежуточный вал усиленного рулевого привода. См. раздел 6C, "Рулевой механизм с гидроусилителем".
36. Открутить стопорные болты кронштейна опоры. См. раздел 2C, "Передняя подвеска".
37. Открутить крепежные болты опоры.
Внимание! Убедиться, что все компоненты стеллажа для демонтажа/установки узла двигателя EN-48243 приведены в точное соответствие с кронштейном EN-48244, как показано на рисунке.
- 1~4 : Кронштейн опоры
- А: Кронштейн масляного поддона дизельного двигателя
- b : FAM II 2.4D Кронштейн масляного поддона двигателя
- c & d : HFV6 3.2L Кронштейн масляного поддона двигателя
- Е: Кронштейн механической коробки передач с главной передачей в сборе
- F: Кронштейн автоматической коробки передач с главной передачей в сборе
- G: Кронштейн раздаточной коробки (M/T и A/T)
- H: Кронштейн подвески коробки передач с главной передачей в сборе (M/T и A/T)
Внимание! Опустить автомобиль настолько, чтобы снять нагрузку с подвески двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе, иначе может произойти повреждение подвески и отказ стеллажа/кронштейна стеллажа.
38. Опустить автомобиль и поместить узел двигателя на стеллаж для установки/демонтажа двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 до опоры.
39. Демонтировать узел подвески двигателя. См. «Узел подвески двигателя» в этом разделе.
40. Демонтировать узел подвески коробки передач с главной передачей в сборе. См. «Подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
Внимание! Убедиться, что все провода, разъемы и шланги отсоединены от двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе.
41. Поднять автомобиль для свободного демонтажа двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе.
42. Установить подъемное устройство на опорный кронштейн двигателя и поднять узел двигателя так, чтобы снять нагрузку с передней и задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
43. Демонтировать переднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе с опоры. См. «Передняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
44. Демонтировать заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе с опоры. См. «Задняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
45. Поднять узел двигателя и демонтировать опору с двигателя и коробки передач с главной передачей в сборе.
46. Отделить блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе следующим образом.
- Удалить болты гидротрансформатора.
- Открутить крепежные болты, соединяющие коробку передач с главной передачей в сборе с блоком цилиндров двигателя.
- Открутить крепежные болты, соединяющие масляный фланец с коробкой передач с главной передачей в сборе.
- Открутить крепежные болты стартера.
Процедура установки
1. Установить болты крепления гидротрансформатора.
Затянуть
Затянуть болты гидротрансформатора моментом 45 Н·м (33 фунт-фута).
2. Установить коробку передач с главной передачей в сборе на блок цилиндров двигателя.
Затянуть
Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н·м (55 фунт-футов).
Затянуть болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н·м (37 фунт-футов).
3. Установить крепежные винты стартера.
Затянуть
Затянуть крепежный болт, соединяющий стартер с блоком цилиндров двигателя, моментом 75 Н·м (55 фунт-футов).
Затянуть крепежный болт, соединяющий коробку передач с главной передачей в сборе со стартером, моментом 75 Н·м (55 фунт-футов).
Внимание! Убедиться, что все компоненты стеллажа для демонтажа/установки узла двигателя EN-48243 приведены в точное соответствие с кронштейном стеллажа EN-48244.
4. Установить двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе на опору.
Внимание! Перед затяжкой стяжного болта передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, для правильной установки передвигать узел двигателя назад и вперед или из стороны в сторону.
5. Установить узел передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затянуть стопорные болты передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н·м (37 фунт-футов).
Затянуть стяжной болт крепления передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к опоре моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
Внимание! Перед затяжкой стяжного болта задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, для правильной установки передвигать узел двигателя назад и вперед или из стороны в сторону.
6. Установить заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе на блок цилиндров двигателя.
Затянуть
Затянуть болты крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
Затянуть стяжной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
7. Поднять автомобиль.
8. Опустить автомобиль и поместить двигатель и коробку передач с главной передачей в сборе, соединенными с опорой, на стеллаж для установки/демонтажа двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244 в автомобиль.
9. Установите подвеску КПП с главной передачей в сборе. См. «Подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
Затянуть
Затянуть стопорные болты узла подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 37 Н·м (27 фунт-футов).
Затянуть стопорные болты крепления кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н·м (37 фунт-футов).
10. Установить узел подвески двигателя. См. «Узел подвески двигателя» в этом разделе.
Затянуть
Затянуть стопорный болт бокового кронштейна рамы подвески двигателя моментом 100 Н·м (74 фунт-фута), а гайки моментом 90 Н·м (66 фунт-футов).
Затянуть стопорные болты переходника подвески двигателя моментом 50 Н·м (37 фунт-футов).
11. Демонтировать с автомобиля стеллаж для демонтажа/установки двигателя в сборе EN-48243 с кронштейном стеллажа EN-48244.
12. Прикрутить крепежные болты, соединяющие опору с корпусом. См. раздел 2C, "Передняя подвеска". Раздел 2С, Передняя подвеска.
Затянуть
Затянуть крепежные болты опоры моментом 155 Н·м (114 фунт-футов).
13. Установить стопорные болты кронштейна опоры. См. раздел 2C, "Передняя подвеска". Раздел 2С, Передняя подвеска.
Затянуть
Затянуть болты кронштейна опоры моментом 50 Н·м (37 фунт-футов).
14. Установить промежуточный вал усиленного рулевого привода. См. раздел 6C, "Рулевой механизм с гидроусилителем".
15. Установить левую и правую полуось. См. Раздел 3A, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе, Ведущая ось или Раздел 3В, Механическая коробка передач с главной передачей в сборе, Ведущая ось.
16. Установить соединение рулевой тяги. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
17. Установить соединение наконечника тяги. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
18. Установите стойку стабилизатора. См. Часть 2D. Задняя подвеска.
19. Установить приемную трубу глушителя на каталитический нейтрализатор. См. Раздел 1G2, Система выпуска отработавших газов - FAM II 2.4D.
Затянуть
Затянуть гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя моментом 40 Н·м (30 фунт-футов).
Затянуть болт и гайку крепежного кронштейна приемной трубы глушителя моментом 40 Н·м (30 фунт-футов).
20. Для автомобилей с постоянным полным приводом: установить карданный вал. См. Раздел 3B, Задний ведущий мост.
21. Установить электропровода двигателя на двигатель.
22. Присоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
23. Присоединить зажимы заземления.
24. Присоединить все необходимые электрические разъемы.
25. Присоединить шланги рулевого управления с гидроусилителем к насосу рулевого управления. См. раздел 6C, "Рулевой механизм с гидроусилителем".
26. Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
27. Присоединить впускной и выпускной шланги нагревателя к головке цилиндров.
28. Присоединить все необходимые шланги системы охлаждения к корпусу электронной дроссельной заслонки, термостату, трубе охлаждающей жидкости и блоку цилиндров двигателя.
29. Установить резонатор в корпус электронной дроссельной заслонки.
30. Установить воздухоочиститель в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
31. Установить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера на крышке головки цилиндров.
32. Присоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
33. Установить декоративную крышку двигателя.
34. Установите предохранитель топливного насоса.
35. Заправьте картер моторным маслом.
36. Заправьте систему охлаждения двигателя. См. Раздел 1D2, Система охлаждения двигателя - FAM II 2.4D.
37. Вновь наполнить систему рулевого привода с усилителем и прокачать систему. См. Раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем
38. Заправьте систему охлаждения кондиционирования воздуха, если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.