Процедура снятия
1. Снять винт декоративной крышки двигателя.
2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту «Приводной ремень газораспределительного механизма» в этом разделе.
3. Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
4. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
5. Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
Примечание: Проявлять особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распределительных валах.
6. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала.
7. Снимите шестерню впускного распределительного вала.
8. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.
9. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
10. Поворотами на пол-оборота или оборот освободите винты крышек подшипников распределительного вала.
11. Снимите винты крышек подшипников распределительного вала с головки цилиндров.
12. Снимите распределительные валы.
13. Снимите уплотнительное кольцо с распределительных валов.
Важно: Распределительный вал необходимо равномерно снимать с гнезд подшипника в передней направляющей.
14. Проверьте гнезда распределительного вала и подшипника на износ и замените, если необходимо.
Процедура установки
Примечание: Проявлять особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распределительных валах.
1. Смажьте шейки и головки распределительного вала моторным маслом.
2. Установить впускной и выпускной распределительные валы.
3. Установить крышки подшипников впускного и выпускного распределительных валов в их исходное положение.
4. Прикрутить болты крепления крышки подшипников впускного и выпускного распределительных валов.
5. Затянуть постепенно болты крепления крышки подшипника распределительного вала в указанной последовательности для каждой крышки распределительного вала.
Затянуть
Затянуть болты крепления крышки подшипника распределительного вала моментом 8 Н·м (71 lb-in.).
6. Измерить осевой зазор впускного и выпускного распределительных валов. См. «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
7. Установите шестерню впускного распределительного вала.
8. Крепко удерживая впускной распределительный вал, прикрутить новый болт шестерни впускного распределительного вала.
Затянуть
Затянуть болт шестерни впускного распределительного вала моментом 50 Н·м (37 lb-ft) плюс 60° и 15°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
9. Установите шестерню выпускного распределительного вала.
10. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, установить новый болт шестерни выпускного распределительного вала.
Затянуть
Затянуть болт шестерни выпускного распределительного вала моментом 50 Н·м (37 lb-ft) плюс 60° и 15°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
11. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту «Приводной ремень газораспределительного механизма» в этом разделе.
12. Установить прокладку крышки головки цилиндров и крышку головки цилиндров.
Затянуть
Затянуть болты крышки головки цилиндров моментом 8 Н·м (71 lb-in.).
13. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
14. Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.
15. Установить декоративную крышку двигателя.
Затянуть
Затянуть болты и гайки декоративной крышки двигателя моментом 8 Н·м (71 lb-in.).