Необходимое оборудование
DW100-030 Стенд для капремонта двигателя
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
J–36972 или KM–635 Задний сальник коленчатого вала
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Процедура разборки
1. Снимите двигатель. Следуйте пункту «Двигатель» в этом разделе.
2. Снимите винты маховика или гибкой пластины.
3. Снять маховик или гибкую пластину.
4. Снимите задний сальник коленчатого вала.
5. Установить двигатель на стенд для капремонта двигателя DW100-030.
6. Снимите винты шкива коленчатого вала.
7. Снимите шкив коленчатого вала.
8. Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
9. Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
10. Освободите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
11. Поверните шестиугольную головку автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.
12. Снимите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
13. Снимите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
14. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
15. Открутить болты опорного кронштейна переходника подвески двигателя.
16. Демонтировать опорный кронштейн переходника подвески двигателя.
17. Удалить провода зажигания со свечей зажигания.
18. Снять крышку головки цилиндров и прокладку. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
19. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт шестерни впускного распредвала.
20. Снимите шестерню впускного распределительного вала.
21. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни выпускного распредвала.
22. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
23. Снимите шестерню коленчатого вала.
24. Открутить болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма и удалить крышку.
25. Повернуть двигатель на стенде для капремонта двигателя DW100-030.
26. Снимите стопорные винты масляного поддона.
27. Снимите масляный поддон.
28. Снять винты масловсасывающей трубки.
29. Демонтировать масловсасывающую трубку с уплотнительным кольцом.
30. Открутить болты скребка масляного поддона.
31. Демонтировать скребки масляного поддона.
32. Открутить стопорные болты узла балансира коленчатого вала в сборе.
33. Демонтировать узел балансира коленчатого вала в сборе.
34. Снимите стопорные винты масляного насоса.
35. Снимите масляный насос.
36. Записать последовательность для установки крышек шатунного подшипника.
37. Снимите винты крышек шатунных подшипников для всех поршней.
38. Снимите крышки шатунных подшипников и опустите шатунные подшипники.
39. Записать последовательность для установки крышек подшипника коленчатого вала.
40. Снимите винты крышек коренных подшипников.
41. Снимите крышки коренных подшипников и нижние коренные подшипники.
42. Снимите коленчатый вал.
43. При необходимости очистить детали.
Процедура сборки
1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
2. При замене коленчатого вала зубчатое колесо прерывателя перенести на новый коленчатый вал.
3. Установите коленчатый вал.
4. Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
6. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
7. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя » в этом разделе.
Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.
8. Проверить все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
9. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
10. Установите крышки коренных подшипников и винты.
Затянуть
Затянуть болты крышки коренного подшипника моментом 50 Н·м (37 lb-ft) плюс 45° и 15°.
11. Снимите винты крышек коренных подшипников и крышки.
12. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
13. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
14. Нанесите валик клеевого герметика на канавки крышек коренных подшипников.
15. Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
16. Затяните крышки коренных подшипников, используя новые винты.
Затянуть
Затянуть болты крышки коренного подшипника моментом 50 Н·м (37 lb-ft), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента KM-470-B затянуть коренные подшипники еще на 45° и 15°.
Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.
17. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
18. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину шатунного подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
19. Установите крышки шатунных подшипников.
Затянуть
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 35 Н·м (26 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть болты крышки шатунного подшипника еще на 45° плюс 15°.
20. Снимите крышки шатунных подшипников.
21. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
22. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.
23. Установите крышки шатунных подшипников на шатуны.
24. Затяните крышки шатунных подшипников, используя новые винты.
Затянуть
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 35 Н·м (26 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть болты крышки шатунного подшипника еще на 45° плюс 15°.
25. Установите масляный насос.
26. Установите стопорные винты масляного насоса.
Затянуть
Затянуть стопорные болты масляного насоса моментом 10 Н·м (89 lb-in.).
27. Установить узел балансира коленчатого вала в сборе.
28. Прикрутить стопорные болты узла балансира коленчатого вала в сборе.
Затянуть
Затянуть стопорные болты узла балансира коленчатого вала в сборе моментом 20 Н·м (15 lb-ft) и повернуть болты еще на 45°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
29. Установить скребки масляного поддона.
30. Установить стопорные болты скребка масляного поддона.
Затянуть
Затянуть стопорные болты скребка масляного поддона моментом 8 Н·м (71 lb-in.).
31. Установить масловсасывающую трубку с уплотнительным кольцом.
32. Установить стопорные болты масловсасывающей трубки.
Затянуть
Затянуть болты масловсасывающей трубки моментом 8 Н·м (71 lb-in.).
33. Нанести на сопрягаемые поверхности масляного поддона герметик.
34. Установите масляный поддон.
35. Установите стопорные винты масляного поддона.
Затянуть
Затянуть стопорные болты масляного поддона моментом 10 Н·м (89 lb-in.).
36. Повернуть двигатель на стенде для капремонта двигателя DW100-030.
37. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
38. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затянуть болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма моментом 7 Н·м (62 lb-in.).
39. Установить шестерню коленчатого вала и болт.
Затянуть
Затянуть болт шестерни коленчатого вала моментом 135 Н·м (100 lb-ft) плюс 30° плюс 10°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
40. Установить опорный кронштейн переходника подвески двигателя и болты.
Затянуть
Затянуть стопорные болты опорного кронштейна переходника подвески двигателя моментом 45 Н·м (33 lb-ft).
41. Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
42. Установите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н·м (18 lb-ft).
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
43. Установите шестерню впускного распределительного вала.
44. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт и шестерную впускного распредвала.
Затянуть
Затянуть болт шестерни впускного распределительного вала моментом 50 Н·м (37 lb-ft) плюс 60° и 15°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
45. Установите шестерню выпускного распределительного вала.
46. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт и шестерную выпускного распредвала.
Затянуть
Затянуть болты шестерни выпускного распределительного вала моментом 50 Н·м (37 lb-ft) плюс 60° и 15°, используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B.
47. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н·м (18 lb-ft).
48. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту «Приводной ремень газораспределительного механизма» в этом разделе.
49. Отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма» в этом разделе.
50. Нанести небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и в месте крепления верхней части задней крышки головки цилиндров к прокладке головки цилиндров.
51. Установить прокладку крышки головки цилиндров и прокладку крышки головки цилиндров. Следуйте пункту «Головка цилиндров и прокладка» в этом разделе.
Затянуть
Затянуть болты крышки головки цилиндров моментом 8 Н·м (71 lb-in.).
52. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
53. Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.
54. Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
55. Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затянуть болты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма моментом 6 Н·м (53 lb-in.).
56. Установить подъемное устройство на опорный кронштейн двигателя и поднять узел двигателя так, чтобы снять нагрузку со стенда DW100-030.
57. Снять двигатель со стенда для капремонта двигателя DW100-030.
58. Установить новый задний сальник коленчатого вала с помощью приспособления для монтажа заднего сальника коленчатого вала J-36792.
59. Установите маховик или гибкую пластину.
60. Установить болты маховика или гибкой пластины.
Затянуть
Затянуть болты маховика моментом 65 Н·м (48 lb-ft).
Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть болты маховика еще на 30° плюс 15°.
Для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе затянуть болты гибкой пластины моментом 45 Н·м (33 lb-ft).
61. Установите двигатель. Следуйте пункту «Двигатель» в этом разделе.