- Убедиться в подтверждении жалобы клиента. Чтобы убедиться в подтверждении жалобы клиента, мастер должен быть знаком с нормальной работой системы.
- Провести предварительные проверки следующим образом:
- Провести тщательную визуальную проверку.
- Просмотреть архив проведенных ремонтов.
- Определить необычные звуки или запахи.
- Собрать информацию о диагностических кодах неисправности для обеспечения эффективного ремонта.
- Проверить бюллетени и другую сервисную информацию. Это включает в себя видео, информационные бюллетени и т.д.
- Посмотреть сервисную информацию (инструкцию) по проверке системы.
- См. сервисную диагностику.
Неисправности не найдены
Это состояние имеет место, когда автомобиль признается работающим нормально. Состояние, описанное клиентом, может быть нормальным. Убедиться в подтверждении жалобы клиента на основании другого нормально работающего автомобиля. Состояние может быть неустойчивым. Проверить жалобу в условиях, описанных клиентом, прежде чем выпустить автомобиль.
Перепроверить жалобу.
Если жалоба не может быть успешно найдена или локализована, необходима повторная оценка. Жалоба должна быть перепроверена и может быть непостоянной, как это определено в разделе "Непостоянные неисправности" или может быть нормальным условием.
После локализации причины следует провести ремонт. Убедиться в нормальной работе и в том, что симптом исправлен. Это может включать в себя ходовые испытание или другие методы, необходимые для подтверждения устранения проблемы при следующих условиях:
- Условия, указанные клиентом.
- Если был диагностирован код неисправности, проверить ремонт в тех же условиях, в которых был установлен диагностический код неисправности, как это зафиксировано в протоколах неисправностей и в данных записи состояния.
Проверить ремонт автомобиля.
Проверка ремонта автомобиля будет более полной на автомобилях с системой диагностики. Выполняя ремонт, мастер должен выполнить следующие шаги:
Важно: Следовать указанным ниже шагам при проверке ремонта бортовой системы диагностики (OBD). Несоблюдение этих шагов может привести к ненужному ремонту.
- Просмотреть и записать протоколы неисправностей и данные записей состояния для диагностированных кодов неисправностей (данные записей состояния хранятся только для диагностики типа А или Е и только, если была запрошена контрольная лампа индикации неисправности).
- Очистить диагностические коды неисправностей.
- Совершить поездку в условиях, зафиксированных в протоколе неисправностей и данных записей состояния.
- Проверить информацию статуса DTC для кода неисправности, который был диагностирован при выполнении диагностической проверки этого DTC.
Удобство обслуживания бортовой системы диагностики
Основываясь на опыте работы бортовой системы диагностики (OBD) автомобилей года выпуска 1994 и 1995, был составлен список неавтомобильных неисправностей, которые могут повлиять на работоспособность системы OBD. Эти неавтомобильные неисправности зависят от условий окружающей среды и качества используемого топлива. С введением диагностики OBD для рынка легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности в 1996 году контрольная лампа индикации неисправности, загорающаяся от неавтомобильных неисправностей, может привести к неверной диагностике автомобиля, росту расходов на гарантийное обслуживание и неудовлетворенности клиентов. Следующий список неавтомобильных неисправностей не включает в себя все возможные неисправности и не применим в равной степени ко всем модельным линиям.
Качество топлива
Качество топлива - не новая тема для автомобильной промышленности, но ее влияние на включение контрольной лампы индикации неисправности с системами OBD новое.
Топливные присадки, такие как "сухой газ" или "октановые корректоры" могут повлиять на характеристики топлива. Если это приводит к неполному или частичному сгоранию, то устанавливается DTC Р0300. Давление насыщенного пара может создать проблемы в топливной системе, особенно в осенний и весенний период с сильными перепадами температуры окружающей среды. Высокое давление насыщенного пара может выглядеть как DTC корректировки топливоподачи из-за чрезмерной нагрузки на угольный фильтр. Высокое давление пара в топливном баке может также повлиять на диагностику выделения паров топлива.
Использование топлива с несоответствующим октановым числом может вызвать проблемы с управляемостью. Многие крупные топливные компании рекламируют бензин марки "Premium" как способ улучшения эксплуатационных качеств вашего автомобиля. В большинстве марок "Premium" используется спирт для увеличения октанового числа. Хотя спиртовые присадки и увеличивают октановое число, способность к испарению при холодных температурах ухудшается. Это снижает пусковые свойства и рабочие характеристики холодного двигателя.
Низкий уровень топлива может привести к топливному голоданию, обеднению смеси и, возможно, к пропускам зажигания.
Неоригинальные узлы
Вся диагностика OBD была настроена для работы с оригинальными (ОЕМ) узлами. Обычная ситуация - мощная система выпуска отработавших газов, воздействуя на противодавление, может влиять на работу клапана рециркуляции отработавших газов и включить, таким образом, контрольную лампу индикации неисправности. Небольшие утечки в системе выпуска отработавших газов рядом кислородным датчиком каталитического нейтрализатора также могут привести к включению контрольной лампы индикации неисправности.
Дополнительное электронное оборудование, такое как сотовые телефоны, музыкальные центры, противоугонные системы могут наводить электромагнитные помехи, будучи неправильно установленными. Это может вызвать ложные показания датчика и включить контрольную лампу индикации неисправности.
Окружающая среда
Временные состояния окружающей среды, такие как местные затопления, влияют на работу системы зажигания автомобиля. Если система зажигания попала под дождь, это может привести к пропускам зажигания и включению контрольной лампы индикации неисправности.
Доставка автомобилей
Транспортировка новых автомобилей со сборочного производства дилерам включает в себя не менее 60 циклов включения зажигания на протяжении 2 - 3 милей поездок. Такой вид езды способствует загрязнению свечей зажигания и приводит к включению контрольной лампы индикации неисправности и установке DTC P0300.
Плохое техническое обслуживание
Чувствительность системы диагностики OBD приводит к включению контрольной лампы индикации неисправности, если автомобиль был ненадлежащим образом отремонтирован. Забитые воздушные и топливные фильтры, отложения в картере из-за малой циркуляции масла или ненадлежащей вязкости масла могут привести к неисправностям, которые не были обнаружены до проведения OBD. Плохое техническое обслуживание не может быть классифицировано как "неавтомобильная неисправность", но в связи с высокой чувствительностью диагностики OBD график технического обслуживания должен выполняться как можно более точно.
Сильная вибрация
Диагностика пропусков зажигания измеряет небольшие изменения в скорости вращения коленчатого вала. Сильная вибрация карданного вала, вызванная чрезмерным загрязнением колес, может иметь такой же эффект для скорости вращения коленчатого вала, как и пропуск зажигания и может поэтому установить DTC Р0300.
Побочные системные неисправности
Многие системы диагностики OBD могут не работать, если контроллер ЭСУД определяет неисправность в зависимой системе или компоненте. Например, если контроллер ЭСУД обнаружил пропуск зажигания, диагностика каталитического нейтрализатора будет приостановлена пока неисправность пропуска зажигания не будет устранена. Если неисправность пропуска зажигания достаточно значительна, каталитический нейтрализатор может быть поврежден из-за перегрева и не установит диагностический код неисправности каталитического нейтрализатора до устранения неисправности пропуска зажигания и завершения диагностики нейтрализатора. В этом случае клиенту придется дважды приехать на СТО для ремонта автомобиля.
Последовательный интерфейс передачи данных
Последовательный интерфейс передачи данных GMLAN
Локальная сеть General Motors (GMLAN) автомобиля - семейство последовательных коммуникационных шин (подсетей), которые позволяют электронным контрольным устройствам (ECU или узлам) поддерживать связь друг с другом или с диагностическим тестером.
GMLAN поддерживает три шины, высокоскоростную двухпроводную шину, среднескоростную двухпроводную шину и однопроводную низкоскоростную шину.
- Высокоскоростная шина (500 кбит/с) - обычно применяется для совместного использования данных в режиме реального времени, типа заданный водителем вращающий момент, фактический вращающий момент двигателя, угол поворота и т.д.
- Среднескоростная шина (приблизительно 95.2 кбит/с) - обычно используется для информационной поддержки (отображение, навигация и т.д.), где время ответа системы требует, чтобы большое количество данных было передано за относительно короткое время, типа обновления отображения графической информации.
- Низкоскоростная шина (33.33 кбит/с) - обычно используется для управляемых водителем устройств, где требования на время ответа системы порядка 100-200 мс. Эта шина также поддерживает высокоскоростную операцию при 83.33 кбит/с, используемую только при перепрограммировании контроллера ECU.
Решение об использовании конкретной шины на данном транспортном средстве зависит от того, какие функции разделены среди различных контроллеров ECU на этом транспортном средстве.
Шины GMLAN используют коммуникационный протокол сети контроллеров (CAN). Данные запаковываются в сообщения CAN, которые сегментированы на "фреймы" CAN. Каждый фрейм CAN включает данные заголовка (также известного как идентификатор CAN, или CANId) и максимум восьми (8) байтов данных. Сообщение может состоять из отдельного фрейма или из множественных фреймов в зависимости от числа байтов данных, которые определяют полное сообщение. Арбитраж канала связи происходит только по заголовку, или CANId, части фрейма.
Проверки бортовой диагностики (OBD)
Диагностика - это последовательность шагов, результатом которых является отчет исполнительной программы об успешном или неуспешном проведении диагностики. Если диагностическая проверка пройдена, исполнительная программа диагностики фиксирует следующие данные:
- Диагностическая проверка после последнего цикла зажигания завершена.
- Диагностическая проверка прошла во время текущего цикла зажигания.
- Неисправность, определенная диагностической проверкой, сейчас не активна.
Если диагностическая проверка не пройдена, исполнительная программа диагностики фиксирует следующие данные:
- Диагностическая проверка после последнего цикла зажигания завершена.
- Неисправность, определенная диагностической проверкой, сейчас активна.
- Неисправность была активной во время этого цикла зажигания.
- Рабочие параметры во время появления неисправности.
Помните, что диагностический код неисправности корректировки топливоподачи может быть вызван списком автомобильных неисправностей. Использовать всю имеющуюся информацию (другие сохраненные диагностические коды неисправности, обедненная или обогащенная смесь) при диагностике неисправности корректировки топливоподачи.
Общая диагностика систем автомобиля
Общая диагностика систем автомобиля требуется для контроля входных и выходных сигналов компонентов трансмиссии, связанных с контролем токсичности.
Входные компоненты
Входные компоненты контролируются на целостность цепи и наличие сигналов вне допустимого диапазона. Это включает проверку достоверности. Проверка достоверности определяет корректность сигнала, получаемого от датчика, т.е. Датчик положения дроссельной заслонки, показывающий высокое положение дроссельной заслонки при низкой нагрузке двигателя или низком сигнале датчика абсолютного давления в коллекторе. Входные компоненты могут включать в себя, но не ограничиваться следующими датчиками:
- Датчик скорости автомобиля (VSS)
- Датчик положения коленчатого вала (CKP)
- Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСT).
- Датчик положения распределительного вала (СМР).
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР).
В дополнение к целостности цепи и проверке достоверности, датчик температуры охлаждающей жидкости контролируется на способность достижения постоянной температуры для контроля топлива в закрытом контуре.
Выходные компоненты
Выходные компоненты проверяются на правильность ответов на команды модуля управления. Компоненты, функциональная проверка которых не осуществима, контролируются на целостность цепи и наличие сигналов вне допустимого диапазона. Выходные компоненты могут включать в себя, но не ограничиваться следующими датчиками:
- Двигатель регулятора холостого хода.
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ, управляемый модулем управления.
- Реле кондиционера.
- Вентилятор системы охлаждения.
- Выход VSS.
- Управление контрольной лампы индикации неисправности.
См. «Контроллер ЭСУД» и датчики в этом разделе.
Пассивные и активные диагностические проверки
Пассивная диагностическая проверка просто проверяет системы и компоненты автомобиля. В отличие от нее, активная проверка совершает какие-то действия при осуществлении диагностических функций, часто в ответ на не прошедшую пассивную проверку. Например, активная диагностическая проверка рециркуляции отработавших газов заставляет клапан рециркуляции отработавших газов открываться при торможении с закрытой заслонкой и/или закрываться на равномерном ходу. Любое из этих действий должно приводить к изменению давления в коллекторе.
Диагностические проверки с изменением режимов работы
Это - любые бортовые проверки системой управления диагностики, которые могут влиять на рабочие характеристики или уровень токсичности автомобиля.
Цикл нагрева
Цикл нагрева означает, что температура двигателя должна достичь минимум 160°F (70°С) и опуститься не менее чем на 72°F (22°С) за поездку.
Запись состояния
Запись состояния (Freeze Frame) - это элемент системы управления диагностики, который сохраняет различную информацию об автомобиле на момент сохранения в памяти неисправности, связанной с контролем токсичности, и включения контрольной лампы индикации неисправности. Эти данные могут помочь определить причину неисправности.
Протокол неисправностей
Протокол неисправностей - усовершенствованная функция записи состояния OBD. Протокол неисправностей сохраняет ту же информацию, что и запись состояния, но она сохраняет информацию по любой неисправности в бортовой памяти, в то время когда протокол неисправностей хранит информацию только о неисправностях, связанных с контролем токсичности, активирующих контрольную лампу индикации неисправности.